Новости импрессионизма : музеи : архив

Добавлено описание картины «Чтение» Берты Моризо

Берта Моризо - Чтение
2016-02-28
Модная женщина, сидящая на переднем плане картины, это сестра художницы Эдма. Женщина одета в легкое белое платье, соломенная шляпка с развевающимся шарфом на голове, открытый веер и зонтик завершают ансамбль. Внешний вид Эдмы показывает ее интерес к чтению книги. Хотя главной героиней картины является сестра Берты, эта работа не является портретом. Целью Моризо было сделать рисунок в естественной природной среде. Белое платье Эдмы - средство исследовать отраженный свет. Здесь наблюдаются оттенки лавандового, голубого, желтого, розового. Искусно выполненные быстрые мазки резонируют с ощущением свежести, динамичности и легкого шарма. Берта Моризо выбрала эту картину в качестве одной из четырех работ для показа на первой выставке импрессионистов в 1874 году.

Добавлено описание картины «На балконе» Берты Моризо

Берта Моризо - На балконе
2016-02-27
Моризо, как и ее коллеги-мужчины, выбирает образы и объекты из жизни, окружающей ее. Но будучи буржуазной женщиной, ее переживания были ограничены обществом, которое определило ей удел женственности и покорности. Художники-мужчины изображали на своих полотнах общественные сферы жизни, такие, как кафе, ипподромы, городские улицы, темой Берты были женщины, их увлечения, материнство. На картине "На балконе" представлены мать и дочь, модно одетые, с интересом смотрящие на шумный город вдали. Изысканное и прозрачное платье женщины подразумевает тщеславие, а белое платьице девочки подчеркивает богатство этой семьи. Героини опираются на перила, за которыми протекает река, и предстает Париж. Перила являются защитным механизмом, но, очевидно, они занимают гораздо более метафорический смысл для художницы в этой работе. Для Моризо, женщины среднего класса девятнадцатого века, перила действуют как барьер между внутренним заключением в домах, так называемое женское пространство, и освобождением в открытом городе с огромными возможностями, то есть мужское пространство. В позе, взгляде женщины на картине выражаются тоска, даже отчаяние и желание свободы, которой могут наслаждаться мужья и отцы, но отказано женщинам того времени.

Добавлено описание картины «Лесистая тропа» Поля Гогена

Поль Гоген - Лесистая тропа
2016-02-12
Зеленые леса Нормандии стали объектом внимания Гогена для его пейзажа 1884 года. В отличии от других импрессионистов, Гоген не ограничивался сценами современной парижской культуры и сельскими мотивами. В сюжетах его картин того времени можно видеть первые признаки эскапизма и акцент на мире природы, свободном от беспокойства современной европейской жизни. Созданная на пленэре в технике импрессионизма, "Лесистая тропа" показывает какое влияние оказал Камиль Писсарро на творчество художника. Палитра Гогена богата зелеными, синими и оранжевыми цветами, которые будут доминировать в его творчестве на Таити в 1890-х годах.

Музей Фабра анонсировал выставку «Фредерик Базиль, юность импрессионизма»


2016-01-15
Музей Фабра, входящий в пятерку крупнейших областных галерей Франции, анонсировал выставку "Фредерик Базиль, юность импрессионизма" на предстоящий год. В партнерстве с музеем Орсе (Париж) и Национальной галереей искусства (Вашингтон) на выставке будут представлены шедевры Фредерика Базиля и его друзей импрессионистов - Ренуара, Моне, Мане, Сислея. Именно они стояли у истоков нового жанра, названного импрессионизмом по одной из картин Моне. Город Монпелье, в котором расположен музей, является родным городом Базиля. В музее находится наиболее богатая коллекция картин художника. Выставка пройдет с 24 июня по 16 октября 2016 года.

Выставка «Paris, Paris…» глазами Анри де Тулуз-Лотрека открылась в Иркутске


2015-12-16
Выставка работ Анри де Тулуз-Лотрека "Paris, Paris…" открылась 9 декабря в главном здании Иркутского областного художественного музея. На выставке представлено 52 литографии, демонстрирующих суть бурлеска кабаре в разных вариациях. Афиши танцовщиц и актрис, работы из знаменитой "цирковой" серии позволят ощутить яркость роскошной и беспечной эпохи, именуемой "La Belle Époque". Специально для выставки разработаны информационные стенды, рассказывающие о жизни самого художника, в частности, об истории его трагического детства, становлении в качестве художника, формировании собственного стиля. Выставка "Paris, Paris…" продлится до 16 февраля 2016 года.

Выставка «Константин Коровин. Русский импрессионизм» откроется в Самаре


2015-11-24
Выставка импрессиониста Константина Коровина и его современников из коллекции Русского музея пройдёт в Самарском художественном музее с 26 ноября по 21 января. Всего будет представлено 27 работ известного русского живописца, созданных в период с 1890-х по конец 1910-х годов. Кроме этого, на выставке покажут картины его современников, участников "Союза русских художников" - Абрама Архипова, Игоря Грабаря, Константина Юона и других. В основном, это лирические пейзажи, исполненные на пленэре, отличающиеся широтой и свободой письма. В день открытия, желающие также смогут прослушать лекцию о жизни и творчестве художника, по праву считающегося крупнейшим представителем русского импрссионизма.

Christie's продал картины импрессионистов на 200 миллионов долларов


2015-11-16
В результате двухдневных торгов, прошедших 12-13 ноября, аукционный дом Christie's продал картины импрессионистов на сумму более 200 миллионов долларов. На продажу были выставлены произведения живописи и скульптуры со второй половины XIX века по середину XX века. Самым дорогим лотом стала картина "Графин" Пабло Пикассо, проданная за 10,5 миллиона долларов. Также с молотка ушли работы "Обнаженная с белым полотенцем" Анри Матисса за 9,1 миллиона долларов, натюрморт "Яблоки" Поля Сезанна за 9,1 миллиона долларов, "Голубой воздух" Марка Шагала за 6,9 миллиона долларов, "Универсальное зеркало" Рене Магритта за 6,7 миллиона долларов, "Желтые ирисы под розовым облаком" Клода Моне за 5,8 миллиона долларов, "Мужчина и женщина" Хуана Миро за 5,4 миллиона долларовю. Аукцион прошел в Нью-Йорке, а количество выставленных лотов превысило 300 работ.

«Черный супрематический квадрат» Малевича раскрывает тайны


2015-11-13
Эксперты Третьяковской галереи установили, что под знаменитым "Черным супрематическим квадратом" Казимира Малевича скрываются два цветных изображения. Первоначальной картиной оказалось некая кубофутуристическая композиция, а лежащая под "Черным квадратом" - другая протосупрематическая композиция. Кроме того, была расшифрована надпись на картине, которую считают авторской. По мненмю специалистов, полная фраза звучит как "Битва негров в темной пещере". Она отсылает к полотну, написанному в 1882 году французским художником Альфонсом Алле, под названием "Битва негров в темной пещере глубокой ночью". Совсем скоро, 19 декабря знаменитой картине российского и советского авангардиста исполнится ровно сто лет.

«Лежащая обнаженная» Модильяни установила рекорд на торгах в Нью-Йорке


2015-11-10
В ходе осенних торгов аукционного дома Christie's, прошедших 9 ноября и получивших название "Муза художника", был установлен новый рекорд по продажам. Картина "Лежащая обнаженная" Амедео Модильяни была продана за 170,4 миллиона долларов одному китайскому коллекционеру. Это второе самое дорогое произведение искусства из проданных на открытом аукционе. Первое место занимает картина "Алжирские женщины" Пабло Пикассо, оцененное в 179,4 миллиона долларов в мае этого года. "Лежащая обнаженная" входит в серию полотен, созданных Модильяни по заказу его друга - поэта Леопольда Зборовски в 1917-1918 годах.