Мэри Кассат - Дженни и ее сонный ребенок

Мэри Кассат - Дженни и ее сонный ребенок
Оригинальное название: Jenny and Her Sleepy Child
Год создания: между 1891-1892
Месторасположение: Фонд американского искусства Терра, Чикаго
Характеристики: холст, масло. 73.5 x 60.3 см
Работа "Дженни и ее сонный ребенок" типична для интимных, но несентиментальных образов матери и дитя, благодаря которым Мэри Кассат стала наиболее известна. Крепкий малыш одет только в белую сорочку, его взгляд направлен вперед, хотя веки все еще опущены после сна; ребенок распластался на широких коленях матери, которая наклонилась вперед, чтобы поддержать его расслабленное тело; ее голова опущена, словно следуя за сонным взглядом малыша. Их тела дополнительно связаны, когда она держит его левую руку в своей. Картина выглядит незавершенной из-за юбки на коленях женщины, написанной эскизной массой синих и белых мазков, и чистому внешнему краю холста, покрытому только белым грунтом, традиционно используемым художниками перед нанесением масляной краски. Кассат, очевидно, считала работу завершенной, поскольку подписала ее и отправила своему дилеру Амбруазу Воллару. Этот запечатленный образ дает представление о технике художницы, подчеркивает озабоченность Кассат общей структурой композиции и основными цветовыми связями. Даже при своей незавершенности "Дженни и ее сонный ребенок" демонстрирует инстинктивную физическую и эмоциональную связь матери и ребенка. Почти с самого начала своей карьеры Кассат посвятила свое искусство изображению современной домашней жизни. Тема матери и ребенка не была главной в ее работах вплоть до 1888 года, однако частые визиты ее расширившейся семьи, включая маленьких племянниц и племянников, ускорили это развитие, при том, что Кассат также работала с наемными моделями, которые исполняли довольно фиктивные роли матери и ребенка. Личность этой пары не установлена. Жену брата Кассат Гарднера звали Дженни, и она изображена со своим сыном Джозефом на оттиске, выполненном в технике сухой иглы, который Кассат выпустила для большой серии материнских картин. Но когда тетя Мэри в следующий раз увидела молодого Гарднера и его мать, а это была осень 1891 года, мальчику исполнилось пять лет и, таким образом, он был слишком взрослым, чтобы быть заспанным малышом, показанным на картине.