Поль Сезанн - Гора Сент-Виктуар и виадук в долине реки Арк

Поль Сезанн - Гора Сент-Виктуар и виадук в долине реки Арк
Оригинальное название: La Montagne Sainte-Victoire et le viaduc de la vallée de l'Arc
Год создания: между 1882-1885
Месторасположение: Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Характеристики: холст, масло. 65.4 x 81.6 см
Во время своей поездки в Марсель весной 1878 года, Сезанн отметил для себя "потрясающий вид горной гряды Сент-Виктуар, доминирующей в Боркёй", но смог вернуться к теме лишь в середине 1880-х. Четыре пейзажных холста были написаны с холма в Бельвью, где располагалось имение зятя художника Максима Кониля и открывался пасторальный вид на долину реки Арк с горой Сент-Виктуар на заднем плане. В этих работах Сезанн исследовал силуэт далекой горы вместе с ее окружением, в данном случае с группой сосен на переднем плане. Их высокие тонкие стволы и яркие зеленые кроны служат контрастом к неотчетливому горному массиву. Плодородную долину пересекает железнодорожный мост, напоминающий римский виадук, с проходящим по нему поездом. Каждый мазок кисти ясен и продуман: вертикальный на переднем плане, горизонтальный в долине, изогнутый на листьях деревьев и прямой для изображения домов. Хотя преобладают синие и зеленые тона, розовый и желтый цвет встречается повсеместно, помогая создать впечатление яркого света Прованса. Пытаясь представить импрессионизм как "нечто прочное и долговечное подобно искусству музеев", Сезанн акцентировал внимание на содержании и форме. Композиционная структура напоминает классические пейзажи французского мастера семнадцатого века Николы Пуссена, работы которого художник изучал в Лувре. В течении последующего десятилетия гора Сент-Виктуар стала любимым пейзажным мотивом Сезанна, но в отличии от первых работ она стала преобладать над окружающим ландшафтом.