Поль Сезанн - Вид на Боньер

Поль Сезанн - Вид на Боньер
Оригинальное название: Le Bac à Bonnières
Год создания: лето 1866
Месторасположение: Музей Фора, Экс-ле-Бен
Характеристики: холст, масло. 38 x 61 см
Летом 1866 года небольшая группа друзей из Экса, состоящая из Сезанна, Золя, Антония Валабреге, Жана-Баптистена Бейли и Жана-Баптиста Чадана, собралась в гостинице Пер-Дюмон в городке Бенкур, расположенном к северо-западу от Парижа близ Манта. Вероятно, к ним присоединились другие их знакомые: Филипп Солари, Мариус Ру и Антуан Куйе. Двадцать лет спустя Золя увековечит память об этих событиях в романе "Творчество", в котором главный герой - художник, вольно списанный с Сезанна или Моне. Именно в это время Сезанн пишет "Вид на Боньер". Благодаря узнаваемому пейзажу можно довольно точно определить место - остров Ла-Лорион, с которого Сезанн написал это предместье. Многое из того, что описал художник, все еще существует: это конечно Сена, церковь тринадцатого века и две пресвитерии. Фабричная дымовая труба была снесена в 1930-е, а паромной переправы давно уже нет. Картина остается четким подтверждением нового стиля Сезанна, характеризуемого густыми и насыщенными мазками, нанесенными с помощью мастихина, для создания участков цвета, менее похожих на пестрые эффекты Курбе, и более похожих на ровные плоскости Мане. Золя одобрил это новое направление, хотя и не питал иллюзий по поводу того, насколько трудным будет официальное признание. В письме к Нуме Кост от 26 июля 1866 года он написал: "Сезанн работает, он все больше утверждает себя на том оригинальном пути, куда тянет его природа. Я возлагаю на него большие надежды. Однако, я считаю, что он будет отвергнут на годы. В данный момент он пытается писать на огромном холсте размером 4 на 5 метров."