Эдуард Мане - Наездница, анфас

Эдуард Мане - Наездница, анфас
Оригинальное название: Eté ou L'amazone ou Cavalière
Год создания: около 1882
Месторасположение: Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Характеристики: холст, масло. 73 x 52 см
Данная работа принадлежит к незавершенной серии картин, посвященных четырем временам года. Начатая Мане за два года до смерти, серия была заказана его другом Антонином Прустом, ставшим позднее первым французским министром культуры. Тема четырех сезонов, представленных женскими фигурами, являлась относительно распространенным явлением в истории Западной живописи. Художник был серьезно болен, когда начал этот цикл и успел полностью завершить только первую из картин, "Весну" с Жанной де Марси, знаменитой актрисой театра Комеди Франсез. Для "Осени" была выбрана Мэри Лоран, рыжеволосая красавица и последняя любовь Эдуарда Мане. В "Наезднице", олицетворяющей "Лето", моделью для позирования выступила менее известная Генриетта Шабо, дочь парижского книготорговца. Воодушевленный успехом "Весны" в Салоне 1882 года, Мане вложил максимум усилий в эту работу с намерением показать ее Салону на следующий год. Было создано три версии "Наездницы" - одна в профиль и две разного размера в анфас. Из трех вариантов представленная картина была выбрана для посмертной выставки работ художника, организованной в январе 1884 года, где соседствовала с "Весной" и "Осенью". В соответствии с убеждением Бодлера, что мода является ключевым элементом современности, Мане уделяет особое внимание одежде всех героинь серии. В данном случае молодая Шабо с андрогинной внешностью одета в женский костюм для конных прогулок, позаимствованный у друга. Темнота костюма позволила художнику показать свое мастерство сочетания черных полутонов и бледного фона, контрастирующих друг с другом. Тот факт, что работа явно не закончена, показывает мастерство Мане захватывать и передавать сущность увиденного.