Берта Моризо - Эжен Мане с дочерью в саду

Берта Моризо - Эжен Мане с дочерью в саду
Оригинальное название: Eugène Manet et sa fille au jardin
Год создания: 1883
Месторасположение: частная коллекция
Характеристики: холст, масло. 60 x 73 см
В возрасте 33 лет Моризо вышла замуж за Эжена Мане, младшего брата своего старого друга Эдуарда Мане. Эжен так же был художником, но, что необычно для того времени, он отказался от собственной карьеры и посвятил большую часть своих усилий на поддержку жены. Только женский пол интересовал кисть Берты, ее муж был единственным мужчиной, которого она рисовала. Художница в браке с Эженом Мане была непреклонна в том, что изменение ее семейного положения не повлияет на ее искусство. Она продолжала рисовать плодотворно и подписывала свои произведения девичьей фамилией. Моризо повезло, что отношение Эжена к ее работе было поддержкой, и часто, когда Берта отправлялась в поездки для живописи, он сопровождал ее и немного занимался рисованием, делая немногочисленные наброски. Берте не имела денежных забот, и это позволило ей продолжить художественную карьеру, не беспокоясь о том, откуда приходит следующий сантим. Это был дружеский и преданный брак, и некоторые из самых трогательных работ Моризо показывают Эжена и их маленькую дочь Жюли. Данная картина представляет сад в Буживале на улице Рю-де-Принсесс, где с 1881 года семья арендовала дом на летнее время. В отличие от других работ Берты, в которых фигурировали ее муж и дочь, на этом полотне показан более частный мир Эжена и Жюли. Эжен, небрежно одетый в халат художника с соломенной шляпой на голове, оторвал взгляд от чтения книги. Жюли, одетая в светло-голубее летнее платье, сидит у пруда, наблюдая, как ее маленькая красная парусная лодка плывет по воде. В картине нет признаков дома, но естественная обстановка усиливает любящие отношения между отцом и дочерью. Изображение Моризо густой листвы, вялого летнего света, фигур, пойманных за повседневной деятельностью, является примером того, как импрессионисты переработали повседневные предметы во что-то потрясающе новое. Твердые контуры исчезли и были заменены быстрыми мазками кисти. Моризо всегда предполагала, что картина будет частной семейной работой, и именно по этой причине никогда не выставляла ее при жизни. Полотно было показано в 1896 году через год после смерти Берты и являлось одной из любимых работ Жюли.