Берта Моризо - Обнаженная пастушка

Берта Моризо - Обнаженная пастушка
Оригинальное название: Bergère nue couchée
Год создания: 1891
Месторасположение: Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Характеристики: холст, масло. 57.5 x 86.4 см
Лето 1890 и 1891 годов Берта Моризо вместе с мужем Эженом Мане и дочерью Жюли провела в деревне Мези-Сюр-Сена, в пятидесяти километрах к западу от Парижа. В арендованном доме был сад и терраса с видом на Сену. С террасы Моризо нарисовала несколько пейзажей, впечатленная красотой окрестностей. В частности, именно здесь она решилась на создание наиболее амбициозной работы в своем творчестве, картины "Сбор вишни" со своей дочерью в роли одной из натурщиц. Также она нарисовала несколько рисунков и три варианта картины с изображением молодой пастушки, лежащей в траве рядом с козой. В качестве модели охотно выступила Габриэль Дюфус, молодая девушка из соседней деревни. Контуры и формы тела девушки Моризо выполнила в более сдержанном и плотном стиле, чем делала это в картинах конца 1870-х - начала 1880-х годов. К 1891 году она успела познакомиться с трактовкой женской обнаженности Ренуара в его "Больших купальщицах". Интересно, что Ренуар посещал Мези-Сюр-Сена во время летнего отдыха Моризо. Как и Ренуар, она нарисовала серию небольших набросков в своем альбоме. Из окончательного варианта композиции исчезли небо и задний фон, акцентируя внимание на полулежащей фигуре. Положение девушки на траве не имеет аналогов в творчестве Ренуара или Дега, картинами которых восхищалась Моризо. Более того, для нее это стало первое исследование женского ню, где изображенная девушка сравнима с нимфой, застывшей у воды.