Камиль Писсарро - Мост Чаринг-Кросс, Лондон

Камиль Писсарро - Мост Чаринг-Кросс, Лондон
Оригинальное название: Le Pont de Charing-Cross, Londres
Год создания: 1890
Месторасположение: Национальная галерея искусства, Вашингтон
Характеристики: холст, масло. 60 x 90 см
Вид на Темзу, стремящийся вверх по течению, был нарисован с моста Ватерлоо во время второго визита Писсарро в Лондон в 1890 году. На полотне можно видеть здание Парламента, часовую Башню Биг-Бен, Вестминстерское аббатство и иглу Клеопатры. Темза всегда была одним из основных транспортных сообщений, что продемонстрировал художник, показав переполненные людьми корабли. Железнодорожное движение по мосту было открыто четверть века назад, но на картине поезд проходит как бы в тишине над Темзой в сторону набережной Виктории. Писсарро подчеркивает значимость и протяженность моста Чаринг-Кросс, выбрав холст по ширине в полтора раза больше его высоты. Мост - это просто узкая полозка, проходящая через центр картины. Важные для города здания, находящиеся на заднем плане, представлены пастельными силуэтами, тщательно окутанные густым туманом. Даже игла Клеопатры справа подчинена анонимности. Все большие суда расположены на правой стороне полотна с одной крупной пассажирской лодкой, двигающейся прямо на зрителя. Слева находится одна небольшая парусная яхта с многочисленными небольшими лодками, исчезающими за краем холста. Центр картины занимает промежуток воды, отражающий небо. Остальная большая часть холста отведена небу. То, что кажется белыми пухлыми облаками, состоит из бледных розовых, синих и сиреневых штрихов с крошечными запятыми. Виден только один кусочек голубого неба, разрезающий правый верхний угол картины. Река отражает те же цвета, представляющие легкую водную рябь. Большая лодка, которую приводило в движение паровое колесо, грациозно скользит по реке, создавая вокруг небольшие волны. В то время подобные суда не ходили по Сене. Палуба загружена пассажирами, которые, по словам Писсарро, создали массу точек, придающих лодкам особенный облик. Вернувшись во Францию до завершения картины, Писсарро полагался на внешние источники при изображении прогулочных судов на переднем плане. Также художник был обеспокоен правильным представлением известных достопримечательностей, и когда он заканчивал работу в своей мастерской в Эраньи, он написал племяннице Эстер Исааксон в Лондон для подтверждения точного размещения деталей. Через год Писсарро написал другую версию картины меньшего размера, приблизив все лодки к центру.