Камиль Писсарро - Хамптон Корт Грин

Камиль Писсарро - Хамптон Корт Грин
Оригинальное название: Hampton Court Green
Год создания: 1891
Месторасположение: Национальная галерея искусства, Вашингтон
Характеристики: холст, масло. 54.3 x 73 см
Писсарро несколько раз посещал Лондон, где он нашел музеи с увлекательными коллекциями, потенциальных покупателей своих работ и полюбил новое окружение. В Лондоне было большое количество парков с зелеными насаждениями, предлагающие приятные просторы сельской местности в центре города, где люди из разных социальных слоев могли свободно общаться и бродить по траве. Результатом посещения английской столицы стали несколько картин, изображающих парки и ботанические сады, дающие светящийся эффект свежих листьев и зеленой травы. Писсарро был заинтригован типично английским образом жизни. Одной из проявлений сущности британцев была игра в крикет, любовь к которой у англичан врожденная. Писсарро полюбил спорт и привез эту страсть домой во Францию. Во время своего второго визита в Лондон в 1890 году он создал акварельный рисунок, изображающий матч по крикету. Писсаро получал удовольствие от игры, потому что он нарисовал еще два матча по крикету во время своего третьего визита в Лондон, одним из которых является данная картина. На плоской зеленой поверхности под голубым небом проходит игра в крикет. Крикетный матч - не самое простое для изображения зрелище, в процессе игры которого участники разбросаны по большому игровому полю. Писсарро сумел извлечь выгоду из обширных зеленых газонов, окаймленных великолепными тенями деревьев. Художник позволил могучим растениям выходить далеко за край холста, создавая ощущение бесконечности. Деревья и здания клуба, должно быть, были интересным изменением для автора, который, как правило, ограничивался сюжетом, схваченным глазом с первого взгляда. Картина, показывая лужайку, купающуюся в летнем свете, заполненную игроками в крикет, обладает необычной напряженностью. Это является демонстрацией роскошной аристократической английской жизни. Картина скорее всего была закончена в мастерской художника в Эраньи после возвращения из Лондона. Когда полотно было выставлено в 1892 году в Бельгии, оно привлекло восторженное внимание рецензентов, имело коммерческий успех и было продано Полю Дюран-Рюэлю в феврале этого года.