Камиль Писсарро - Пейзаж в Монморанси

Камиль Писсарро - Пейзаж в Монморанси
Оригинальное название: Paysage à Montmorency
Год создания: 1859
Месторасположение: Музей Орсе, Париж
Характеристики: дерево, масло. 21.5 x 27.2 см
Писсарро родился 10 июля 1830 года в Шарлотта-Амалии, столице Виргинских островов, расположенной на острове Сент-Томас. Его отец был еврейским торговцем, приехавшим из Бордо в 1824 году. В 1842 году Писсарро был отправлен в школу-интернат в Пасси, небольшой пригород Парижа. В 1847 году он возвращается в Шарлотта-Амалию, чтобы заняться семейным бизнесом. Однако после двух лет, проведенных в Венесуэле с датским живописцем Фрицом Мелби, Писсарро решает отказаться от деловой карьеры и вернуться во Францию, чтобы стать художником. Он прибывает в Париж примерно в середине октября 1855 года, где успевает посетить Всемирную выставку и познакомиться там с полотнами Коро и Делакруа. Обучение в престижных столичных академических институтах - Школе изящных искусств и Академии Сюиса - Писсарро совмещает с дружбой со многими известными художниками того времени. Коро, считающийся одним из самых влиятельных мастеров в начальном образовании Писсарро, предлагает ему уделить внимание живописи на пленэре. Его призыв "идти в поля и леса, где обитает муза" оказался пророческим для Писсарро, так как именно там он находит свое вдохновение на долгие годы. Вместо тропических пейзажей далекой датской колонии, написанных по памяти, молодой художник черпает сюжеты в сельских сценах Монморанси, Ла-Рош-Гийон и Понтуаза. В соответствии с академическими традициями того времени Писсарро пишет свои картины традиционным способом, создавая очаровательные пейзажи, достойные внимания, но не революционные по сути. Вплоть до 1866 года он подписывает свои работы, как "ученик Антуана Мелби", тем самым отдавая дань уважения брату Фрица Мелби, оказавшего на него огромное влияние в юношеские годы. Картины Писсарро раннего периода вполне удовлетворяют вкусам жюри парижского Салона, а одна из них, работа "Пейзаж в Монморанси" была принята на выставку 1859 года. Пасторальный пейзаж представляет сцену из деревенской жизни, подсмотренную художником у одного из фермерских домов в Монморанси. На переднем плане изображен вьючный осел, покорно ожидающий своего хозяина. У высоких каменных ворот стоит женщина в длинной темной юбке и серой кофте, на голове повязан красный платок, а лицо сильно заретушировано. Короткие горизонтальные тени говорят о том, что картина была написана в полдень ясного солнечного дня. Нейтральная пастельная палитра разительно отличается от самых первых работ "парижского" периода в творчестве Писсарро. Несмотря на очевидный успех, связанный с допуском в Салон, картины молодого художника продолжали продаваться по смехотворной цене, а участие в работе Салоне было возобновлено только в 1863 году.