Пьер Огюст Ренуар - Девочка с лейкой

Пьер Огюст Ренуар - Девочка с лейкой
Оригинальное название: Fillette avec un arrosoir
Год создания: 1876
Месторасположение: Национальная галерея искусства, Вашингтон
Характеристики: холст, масло. 100 x 73 см
Первая выставка импрессионистов в 1874 году принесла Ренуару и его коллегам больше известности, чем деловой коммерции, и аукцион, который художник оптимистично организовал для своих работ, был финансовой катастрофой. В отличие от Кассат, у которой было семейное состояние, Ренуар, сын портного, жил в постоянной борьбе за деньги в ранний период творчества. Он начал рисовать очаровательные сцены с женщинами и детьми в надежде на увеличение продаж. Вероятно, он думал, что симпатичный ребенок в милом платье сможет привлечь любителей портретной живописи. Из Ренуара получился отличный специалист портретов детей - своего сына Жана и других, как на данной картине, который сумел показать чувствительность композиции, используя характеристики импрессионизма, а именно ощущение света, цвета, тени, воздуха и внимание к темам повседневной жизни. Большим вкладом художника стал его интерес к человеку, которого он изображал почти в каждом произведении в отличие от Клода Моне, увлеченного пейзажем. Данная картина демонстрирует зрелый импрессионистский стиль, присущий конкретным условиям образной живописи. Цвета Ренуара отражают свежесть и сияние палитры, его обработка более контролируема и правильна по сравнению с пейзажами, причем штрихи здесь применяются нежными касаниями, особенно на лице. Яркие призматические оттенки окутывают маленькую девочку в атмосферу теплого света и прелестно передают ее наивную привлекательность. Ребенок занимает центральную часть полотна, окруженную садом с цветами и лужайкой, создавая цветовую гармонию большого зрительного воздействия. Маленькая хорошенькая девочка около четырех лет держит зеленую лейку в правой руке и две ромашки в левой. Она одета в темно-синее платье длиной до колен с белым кружевом, обута в синие ботиночки с белой отделкой сверху. Платье и лента для волос ребенка имеют бархатистый вид. Ребенок кажется довольным, занимаясь поливкой цветов. Девочка стоит на светлой дорожке в саду. Цвета, которые Ренуар использовал для камней и земли на тропинке, приятно контрастируют с зеленой травой. В левом нижнем углу изображены куст розы и немного травы, на заднем плане больше травы и клумба с цветами. Темно-синее платье, ярко-красные бант и губы, прохладная зелень пышного сада позади девочки с помощью кисти придают призматический блеск. Вместо того, чтобы смешивать цвета, Ренуар применил их в отдельных штрихах, которые растворяют края и мерцают светом. Интимность сцены объединяет Ренуара с работами Берты Моризо и Мэри Кассат. Личность девочки не идентифицирована, но, скорее всего, Ренуар нарисовал соседского ребенка, чьи милые черты его привлекали. Девушка с белокурыми вьющимися волосами, голубыми глазами, пухлыми розовыми щеками и улыбающимися красными губами появляется на других картинах, предполагая, что она была коммерчески успешной в коллекции Ренуара. Полотно "Девочка с лейкой", предназначенное для привлечения заказов портретов, демонстрирует изящество и очарование работ художника.