Пьер Огюст Ренуар - Фредерик Базиль за мольбертом

Пьер Огюст Ренуар - Фредерик Базиль за мольбертом
Оригинальное название: Frédéric Bazille peignant à son chevalet
Год создания: около 1867
Месторасположение: Музей Фабра, Монпелье
Характеристики: холст, масло. 105 x 73.5 см
За простым портретом Фредерика Базиля скрывается занимательная история встречи пяти друзей, ставших основоположниками импрессионизма. Картина была написана в мастерской Базиля на улице Висконти в Париже. Регулярно получая материальную помощь от состоятельных родителей, Базиль снимал небольшую студию, деля ее с Ренуаром, другом по занятиям живописью в мастерской Шарля Глейра. Работа над натюрмортом с мертвой цаплей привлекла Базиля и Сислея, написавших почти идентичные картины, различавшиеся лишь ориентацией холста. На данном портрете Ренуар, в свою очередь, изображает Базиля со спины, увлеченного рисованием натюрморта. Картина стала своеобразным ответом на портрет Ренуара, написанный Базилем за несколько месяцев до этого. Желая также отдать дань уважения Моне, художник размещает его пейзаж "Дорога на ферму Сен-Симон зимой" на стене комнаты за головой Базиля. После написания картину приобретает Эдуард Мане, ставший настоящим кумиром для молодых художников, пока она не переходит в собственность семьи Базиля в 1876 году. Фигура Базиля занимает основное пространство холста среди коллекции картин, часть из которых повернута лицевой стороной к стене. Подобный прием декорирования композиции использовал Эдуард Мане в портрете Эмиля Золя, написанном годом позже. Преобладающими цветами служат серый и бежевый, также доминирующие в работе Мане. Цветовая гамма усиливается благодаря красному цвету на шнурках эспадрильи, легкой летней обуви, носимой на босу ногу. Светлые краски у края палитры и остающееся в тени лицо художника указывают на уютную домашнюю атмосферу мастерской.