Жорж-Пьер Сёра - Воскресный день на острове Гранд-Жатт

Жорж-Пьер Сёра - Воскресный день на острове Гранд-Жатт
Оригинальное название: A Sunday Afternoon on the Island of La Grande Jatte
Год создания: между 1884 - 1886
Месторасположение: Чикагский институт искусств, Чикаго
Характеристики: холст, масло. 207.5 x 308.1 см
Сёра более двух лет посещал остров Гранд-Жатт, наблюдая за отдыхающими людьми и делая подготовительные рисунки и этюды. Он сидел в парке, создавая многочисленные эскизы различных фигур, совершенствуя формы, концентрируясь на вопросах света и цвета. Картина получилась больших размеров два на три метра. Эта работа впервые была представлена на выставке в 1886 году и была негативно принята критиками. Остров Гранд-Жатт расположен на северо-западе Парижа, сейчас это место недалеко от делового центра Ла-Дефенс. Картина является зеркальным отображением другой работы художника "Купальщики в Аньере". В то время как купальщики находятся в лучах света, почти каждая фигура "Воскресного дня" находится в тени деревьев, зонтиков или другой фигуры. Парижане в выходной день спасались от городской жары и направлялись на природу, отдыхали в тени деревьев и в прохладном бризе с Сены. Перед зрителем предстает много различных фигур, прогуливающихся в парке. Справа модная пара, женщина с зонтиком и мужчина в шляпе, слева хорошо одетая дама с удочкой ловит рыбу, маленький человек с тонкой тростью неотрывно смотрит на реку, рядом с ним женщина вяжет, мужчина играет на дудочке, военные стоят по стойке смирно, в центре полотна прогуливающаяся дама с оранжевым зонтиков и ребенком. По реке скользят яхты, кораблики, большая лодка с многочисленными гребцами и дамой с белым зонтиком. Некоторые персонажи делают любопытные вещи. Дама справа держит на поводке обезьянку, дама слева рыбачит. Этот парк был известен как место съема проституток, рыбалка используется как намек на поиск мужчин. В центре картины стоит маленькая девочка в белом в ярком солнце в отличие от других персонажей, находящихся в тени. Она как бы спрашивает у зрителя: "что же будет с этими людьми?". Границы картины выполнены необычно в инвертированном цвете, как будто мир вокруг переворачивается. Эту картину можно рассматривать в контексте с купальщиками на противоположном берегу, которые взывают к миру: "мы-это будущее, присоединяйтесь к нам". Автор много и долго работал над этим полотном. Художник использовал маленькие точки или мазки чистого цвета, при рассмотрении картины на расстоянии глаз зрителя сам смешивает цвета, тем самым достигается впечатление нужного отенка.