Жорж-Пьер Сёра - Натурщицы

Жорж-Пьер Сёра - Натурщицы
Оригинальное название: Models (Poseuses)
Год создания: 1886-1888
Месторасположение: Фонд Барнса, Мерион
Характеристики: холст, масло. 200 x 250 см
Сёра стремился доказать, что его "научный" метод пуантилизм подходит не только для пейзажей и ландшафтов, но и для изображения фигур людей. Художник создает большую картину трио обнаженных женщин, которое так часто использовали в мифологических работах, например, суд Париса, три грации или Геспериды. Эта традиционная иконография лежит в основе натуралистического представления студии, которую автор выполнил более современно, чем работу предыдущего года "Воскресный день на острове Гранд-Жатт". Название "Натурщицы" относится не только к обнаженным женщинам, но и к демонстрации полностью одетых дам на втором плане. Тема позирования женщинами в обнаженном виде была популярна, это купальщицы, нимфы, дриады. Сёра хотел принять знакомые жанровые сцены и поднять их до аллегории. Модель в центре картины художник повернул лицом к зрителю, женщину слева посадил спиной, правую - боком. Три обнаженные фигуры, в отличие от античных образов, которые тесно связаны руками, изолированы друг от друга, и не только пространственно, но и психологически. Кажется, что каждая модель чем-то озабочена, погружена в задумчивое настроение и игнорирует своих соседок. Существует мнение, что одна модель позировала для трех фигур. На стене студии висит картина "Воскресный день на острове Гранд-Жатт". При рассмотрении можно заметить связь этих работ. Красный зонтик и шляпа в студии выглядят как у девушки с букетом, сидящей на траве. Синее платье на переднем плане отдается эхом с нарядом идущей женщины. Справа художник создал треугольник, соединив красный зонтик, зеленые чулки и на вершине женский пучок. Модель слева сидит на красной банкетке, возможно для контраста с зеленой лужайкой Гранд-Жатт. Набор предметов лежат в левой части, это желтый зонтик, шляпка с красными перьями, веер. Корзина с цветами стоит на полу напротив рамы, что служит ответным жестом девушки на траве. Каждый элемент одежды в мастерской находит отклик у тех, кто находится на большой картине на стене, как бы создавая впечатление, что эти женщины спустились с полотна и разделись. На этой картине Сёра показал новое представление бесстрастных фигур, которые спокойно смотрят на зрителя и заняты своим делом.