Альфред Сислей - Поворот дороги

Альфред Сислей - Поворот дороги
Оригинальное название: A Turn in the Road
Год создания: 1873
Месторасположение: Чикагский институт искусств, Чикаго
Характеристики: холст, масло. 54.5 x 64.7 см
События Франко-прусской войны и Парижской коммуны, приведшие к краху семейного бизнеса, заставили Сислея в 1871 году переехать в небольшую деревню Лувесьен, расположенную примерно в тридцати километрах к западу от Парижа. Поселившись на улице Рю де ля Принцесс, молодой художник оставался в Лувесьене до конца 1874 года, за исключением четырехмесячной поездки в Англию летом 1874 года. В этот период он, как и его друзья-импрессионисты Моне, Ренуар и Писсарро, увлекается изображением речных пейзажей Сены и живописных лесов Марли. Следы его деятельности можно обнаружить в различных районах региона Иль-де-Франс, на неизменно безмятежных и умиротворенных полотнах. В течение 1873 года Сислей провел большую часть своего времени в Лувесьене, где полностью погрузился в создание пейзажей деревни и ее окрестностей. Настоящая работа была написана в 1873 году недалеко от этой деревни. Широкая сельская дорога возникает из левого нижнего угла картины и огибает двухэтажный каменный дом, доминирующий в левой части композиции. От излучины дороги к дому проложена небольшая тропа, служащая подъездным путем к двору здания. Вся правая часть холста отдана опушке леса, уравновешивающей человеческое присутствие слева. Особое внимание художника к упорядочению пространства часто можно найти в его ранних работах, и здесь можно увидеть точное следование этому принципу, выраженное в симметричном вертикальном уравновешивании элементов картины. Для оживления этого пасторального пейзажа художник разместил на дороге конную повозку с двумя седоками и идущим рядом с ней путником. В отдалении слева угадывается другая повозка с обращенной к ней фигурой женщины. Мазки кисти едва намечают эти элементы, позволяя зрителю более внимательно обратиться к равномерной "канве" холста. Сислей использует чрезвычайно приглушенную палитру, которая позволяла каждому объекту выглядеть свежо в своей тонкой обработке.