Альфред Сислей - Вид на Сену с Институтом Франции и мостом Искусств

Альфред Сислей - Вид на Сену с Институтом Франции и мостом Искусств
Оригинальное название: Paysage le long de la Seine avec l'Institut de France et le Pont des Arts
Год создания: 1875
Месторасположение: Чикагский институт искусств, Чикаго
Характеристики: холст, масло. 53.3 x 62.2 см
Если пейзаж был главной темой импрессионистов, то Альфред Сислей был единственным из них, кто посвятил себя исключительно ему. Эта специализация в сочетании с разнообразием работ Моне, Ренуара или Писсарро, несомненно, привела к тому, что Сислей считался художником второго сорта. Данное суждение было пересмотрено после его смерти, и сегодня он признан самым вдохновенным и чистым пейзажистом импрессионизма. Исходя из реальности, он стал одним из самых представительных художников импрессионистского движения и, прежде всего, одним из самых преданных жанру. Его стиль развивался для того, чтобы повысить значение импрессионизма. Манера рисования Сислея несколько отличается от школы импрессионистов, его мазок был твердым и создавал более четкую форму, техника напоминала английских пейзажистов.

В то время как в зрелом возрасте Моне и Ренуар развивались вопреки основным принципам, Сислей, будучи приверженцем импрессионизма, придерживался своего курса и создал серию работ, обладающих замечательной внутренней последовательностью и авторитетом, основанным на упорстве и терпении. Поскольку о его жизни мало известно, его искусство говорит само за себя с завораживающей красотой. Было много разговоров о двойственной природе происхождения художника - француза с английскими корнями. Во всей истории искусства не существует эквивалента Сислея, в равных долях происходящего от француза Коро и британца Констебля. У Альфреда Сислея индивидуальная и характерная манера письма, которая вознаграждает наблюдателя, желающего проявить пристальный интерес к его творчеству.

На данной картине художник представил пейзаж, благодаря которому он стал известен и вошел в историю искусства. Он изобразил Париж, причем в качестве главного объекта выступает Сена. Очарованный водными путями, художник выбрал зеленоватый оттенок, чтобы запечатлеть парижскую реку. Слева можно видеть мост Искусств, что подтверждается в названии данной работы. В сторону моста движутся три лодки, типичные городские баржи. Мост, пересекающий Париж с восточного берега на западный в его центре, находится недалеко от других достопримечательностей шестого округа столицы, которые Сислей не упустил возможности нарисовать на заднем плане. Левая верхняя часть картины и половина неба обрамлена густой листвой, развевающейся на ветру. За визуальным барьером, состоящим из деревьев и не представляющих интереса зданий, находится институт Франции, построенный в 1795 году. Это здание является одним из главных исторических памятников с величественным куполом на набережной Конти. В то время этот центр объединял лучшие дисциплины науки, литературы, искусства для становления и развития независимого мышления.

Сислей обращался ко всему спектру импрессионистических эффектов в самых разных мотивах: иней, дымка, осенний туман, утренняя роса, высокие июльские облака, грозное зимнее небо, ливни летом. Он не навязывал идею, он не привносил в нее драматизма, с кажущимся легким лиризмом он наблюдал и записывал сцену, которую подкреплял сдержанной формальной структурой.