Альфред Сислей - Улица в Море

Альфред Сислей - Улица в Море
Оригинальное название: La rue à Moret
Год создания: 1890
Месторасположение: Чикагский институт искусств, Чикаго
Характеристики: холст, масло. 60 x 73.2 см
Сислей впервые переехал со своей семьей в Венё-Ле-Надон недалеко от Море-сюр-Луан в 1880 году и продолжал жить в этом районе до конца своей жизни, несколько раз переезжая между деревнями. Местные пейзажи были постоянным источником вдохновения для художника, который пытался запечатлеть отношения между землей, водой и небом, а также меняющееся воздействие света на его окружение. Деликатные виды с их постоянно изменчивой атмосферой идеально соответствовали его талантам. В отличие от Моне, он никогда не задумывался о драме бушующего океана или ярко окрашенных пейзажах Лазурного берега.

Небольшой городок Море предоставил Сислею богатый набор художественных мотивов, от средневековой готической церкви и исторического каменного моста до скромных прачечных на берегу Луана. На данной картине изображена мало оживленная улица, уходящая вдаль сужающейся дорогой. На улице есть небольшое количество людей, каждый из которых идет в разных направлениях, хотя есть и пары. На улице соблюдены чистота и порядок, по обе стороны дороги расположились элитные дома с высокими прочными заборами. Это наводит на мысль, что район на картине заселен богатыми горожанами. Рядом с домами растут деревья, широко раскидывающие свои кроны. На переднем плане полотна представлен перекресток и хорошо декорированный уличный фонарь.

Над улицей раскинулось голубое небо с пятнами воздушных белых облаков высоко над головой, лениво плывущих в синеве. Улица залита ярким светом, деревья имеют зеленую листву, что свидетельствует о летней погоде в городе. Здания на этой картине имеют высокие дымоходы, что наводит на мысль о том, что в Море часто бывают холодные зимы. Горожане одеты в длинные плащи, это подразумевает, что на холсте может быть представлен вечер или утро.

Сислей умело использовал кисть и краски. На этой картине на голубом небе он легкими касаниями изображает невесомые облака, придает крышам характерный оттенок королевского синего цвета, что делает полотно притягательным. В написании неба, занимающего половину холста, художник применил мастихин, придающий ему толщину и весомое значение, что противопоставляется тонко вырисованным фигурам и зданиям. Небо - это не просто фон, его плоскости придают глубину, а формы облаков добавляют полотну движение. На картине есть подпись художника, замаскированная на левой стороне холста.