Эдгар Дега - Танцевальный класс

Эдгар Дега - Танцевальный класс
Оригинальное название: École de danse
Год создания: около 1873
Месторасположение: Национальная галерея искусства, Вашингтон
Характеристики: холст, масло. 47.6 x 62.2 см
Дега не был художником изящных танцев и вычурных платьев. Его работы изображают динамичные действия, физическую усталость и хрупкие тела, доведенные до предела. Художник часто посещал репетиции, дающие ему возможность запечатлеть хаос, работу и скуку за кулисами. Дега постоянно показывает аналогии между балетом и живописью, которые стремятся к совершенству. В каждом мелком движении стопы, вращении тела художник оттачивает свое мастерство, также танцоры продолжают репетировать, совершенствуя выступление. На данной картине Дега показал сложную интерпретацию занятий танцоров в балетном классе, сгруппировав большое количество фигур. Возможно, действие происходит в танцевальном фойе старой оперы на улице Ле Пелетье. Это не гламурный образ жизни танцовщиц. Тускло освещенная студия намекает на дрязги, происходящие вне сцены. Акцент делается не на спектакле, а на отдыхе между репетициями. Воздух неформальности прослеживается в позах танцовщиц, красном веере, упавшем на пол, в паре розовых тапочек, оставленных на скамейке. Искусно расположив фигуры, Дега создает ощущение постукивания ног балерин, сбегающих по винтовой лестнице в левой части композиции. На переднем плане показаны несколько фигур в неуклюжих позах - одна нагнулась вперед, завязывая пуанты, другая поправляет сзади платье. На скамейке сидит уставшая девушка, полностью развернув ноги. Она накинула красную шаль, возможно, ее рабочий день закончен. В студии не видно лидирующей танцовщицы или примадонны. В центре картины две балерины стоят на пуантах. Хоть они и выполняют танцевальные движения, они не залиты теплым светом, который охватывает девушек в задней части студии, их фигуры менее различимы, чем ноги спускающихся по лестнице женщин слева. Если в комнате присутствует педагог, то он находится вне поля зрения. Дега сумел показать правдоподобный и неидиллический взгляд на закулисную жизнь танцоров с тяжелым трудом без аплодисментов.