Клод Моне - Женщины в саду

Клод Моне - Женщины в саду
Оригинальное название: Femmes au jardin
Год создания: около 1866
Месторасположение: Музей Орсе, Париж
Характеристики: холст, масло. 255 x 205 см
Разочарование Моне, вызванное незавершенностью "Завтрака на траве", было отчасти компенсировано успехом "Камиллы" в Салоне 1866 года. "Я все более доволен, что вернулся в провинцию и работаю с большим форматом, чем когда-либо", пишет он в письме из Виль-д'Авре в мае 1866 года. В надежде реализовать свои амбициозные планы, связанные с "Завтраком на траве", Моне бросается за работу над новым полотном, изображающим модно одетых людей за досугом. Огромный размер холста и работа на пленэре поставили перед художником сложную задачу, которую он решил с помощью вырытой в земле траншеи и системы лебедок, опускающих и поднимающих холст. Подобное решение позволило ему не менять перспективу и органично вписать фигуры в пейзаж, уделив особое внимание воздуху и свету вокруг них. Для достижения подобного эффекта Моне подкрашивал тени, освещение и одежду, смешивая их цвета с цветом листвы и тем самым создавая впечатление естественной атмосферы в летний солнечный день. Моделью для всех женских фигур выступила Камилла Донсье, подруга художника, также присутствовавшая в "Завтраке на траве". Моне умело отрисовывает белые платья, фиксируя их в структуре композиции - симфонии зеленого и коричневого тонов, представленных деревом в центре и тропинкой. Закончив работу в мастерской, Моне представил ее жюри Салона 1867 года, но получил отказ из-за отсутствия сюжета и видимых мазков. В тот период времени картины были обязаны иметь исторический, литературный, религиозный или социальный контекст, чего полотно Моне было лишено. Техника художника с точки зрения академической живописи также обладала небольшим диапазоном тонального моделирования, что без сомнения сказалось на решении жюри. Вскоре после этого события картину приобретает друг художника Фредерик Базиль, в собственности семьи которого она находится до 1876 года, после чего путем обмена переходит к Эдуарду Мане, а затем возвращается в руки ее автора Клода Моне.