Камиль Писсарро - Сад в Эраньи
Оригинальное название: Le jardin à Éragny
Год создания: 1896
Год создания: 1896
Месторасположение: Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Характеристики: холст, масло. 54.6 x 65.4 см
Характеристики: холст, масло. 54.6 x 65.4 см
В письме своему сыну Люсьену от 7 августа 1896 года Писсарро писал, что закончил четыре картины с видами семейного сада близ деревни Эраньи. Увлечение художника пейзажами получило новый импульс в конце 1880-х, когда Писсарро познакомился с "научной" теорией смешения цветов Жоржа Сера и Поля Синьяка. Желание показать эффект от сверкающего солнечного света на зеленой траве заставило его изобразить изогнутые стволы фруктовых деревьев, отбрасывающие длинные тени на плоскость поля. Подобная "шахматная" расстановка деревьев в пространстве холста оживлена двумя фигурами сельских жителей, женщины с корзиной на среднем плане и еще одной крестьянки поодаль с бельем на плечах. Теплый летний день сопровождается легким ветерком, заметным по дрожанию листвы на близлежащих деревьях. Все четыре холста, написанных в течении нескольких летних дней, весьма схожи, отличаясь лишь временем суток их написания. В том же письме Писсарро жаловался на изменчивую погоду, объясняя этим близость цветущего сада к мастерской художника. Интересно, что данная серия сельских пейзажей стоит особняком в творчестве живописца, занятого в начале и конце 1896 года откровенно городскими ландшафтами Руана, столицы Нормандии. Среди почти трех десятков работ, выполненных с преобладающим серым цветом в палитре, уход в сельские мотивы Эраньи с их яркими желто-зелеными полями стал настоящей отдушиной и контрапунктом для Писсарро в городской серии.