Анри Руссо - Голодный лев бросается на антилопу
Оригинальное название: Le lion, ayant faim, se jette sur l'antilope
Год создания: 1905
Год создания: 1905
Месторасположение: Фонд Бейлера, Риен
Характеристики: холст, масло. 200 x 301 см
Характеристики: холст, масло. 200 x 301 см
Вслед за полотном "Атака тигра", написанным годом ранее, "Голодный лев" стал второй картиной Руссо на тему джунглей, отмечающей возвращение художника в этот жанр после десятилетнего перерыва, вызванного негативным приемом "Нападения в джунглях" в 1891 году. Большую часть композиции огромного холста занимает буйная растительность тропического леса, через которую проглядывает багряный диск заходящего солнца. На переднем плане картины изображен лев, впившийся зубами и когтями в туловище антилопы. Помимо них, на полотне присутствуют и другие звери, наблюдающие за расправой и незаметные в густых зарослях. Это пятнистая пантера, с тревогой ожидающая своей очереди справа, сова с окровавленным куском мяса в клюве в центре, еще одна птица слева от нее, и темная бесформенная обезьяна или медведь с глазами-буравчиками, спрятавшаяся слева. Позы основной пары животных были списаны Руссо с чучел диорамы в Парижском музее национальной истории под названием "Сенегальский лев пожирает антилопу". При кажущейся простоте композиции, джунгли на картинах Руссо построены в несколько слоев, тщательно заполненных большим количеством цветов зеленых оттенков, призванных изобразить пышное изобилие тропиков. Несмотря на растущую популярность, большинство своих картин Руссо выставлял в Салоне Независимых, однако "Голодный лев" был впервые представлен публике на третьем Осеннем салоне в 1905 году вместе с работами Матисса и Дерена. Художник сопроводил выставленную работу небольшим комментарием, описывающим представленную сцену. Вслед за Осенним салоном, открывшим для мира живописи фовизм, картина была показана в Салоне Независимых.