Жорж-Пьер Сёра - Купальщики в Аньере

Жорж-Пьер Сёра - Купальщики в Аньере
Оригинальное название: Bathers at Asnieres
Год создания: 1884
Месторасположение: Лондонская национальная галерея, Лондон
Характеристики: холст, масло. 201 x 300 см
Это первая из двух монументальных композиций Сёра. На картине изображена Сена между Аньером и Курбевуа, на северо-западе от Парижа, с заводами и дымящимися трубами на заднем плане. Молодые мужчины купаются и отдыхают на берегу реки в туманный летний день. Реку пересекают два моста, при внимательном рассмотрении можно заметить паровоз, ревущий через железнодорожный мост. Кусочек земли в правой части картины - это кончик острова Гранд-Жатт, который художник запечатлел во втором своем масштабном полотне "Воскресный день на острове Гранд-Жатт". На переднем плане на траве лежит мужчина в длинном льняном пиджаке и котелке бригадира. Другие молодые люди раздеты, одежда лежит на земле - белые рубашки, коричневые брюки, соломенные шляпы. Маловероятно, что мужчины работают на заводе, так как их униформа чистая. Можно предположить, что это служащие из Аньера наслаждаются моментом покоя и релаксации на берегу реки. Мы не видим мимику персонажей, их разговоры, за исключением мальчика в красной шляпе справа, который прикладывая руки ко рту, возможно, кричит кому-то за пределами картины. В центре по реке перемещается маленькая зеленая лодка с пассажирами - джентльмен и дама с белым зонтиком. Картина делится на четкие горизонтальные линии, которые Сёра использовал, чтобы отделить землю от воды и неба. Вертикали создаются заводскими трубами, горизонтали - железнодорожным мостом. Позы людей, поворот головы, направление взгляда, позиции тел повторяются среди фигур, давая группе ритмичное единство. Автор отрезал часть одежды, подчеркивая, что сцена продолжается и выходит за рамки картины. Для создания этого полотна художник делал небольшие эскизы, до наших дней сохранились 14 масляных и 10 карандашных набросков. Эта картина не была выполнена в технике пуантилизма, которую Сёра еще не придумал, но позже художник переработал некоторые части полотна, например, точки оранжевого и синего были добавлены в шляпу мальчика. Первоначально картина была отвергнута жюри Парижского салона 1884 года из-за ее масштабов и простоты форм. Чтобы экспонировать непризнанные работы, Жорж-Пьер Сёра объединяет свои усилия с другими авторами для создания "Общества Независимых художников".