Фредерик Базиль - Терраса в Мерик

Фредерик Базиль - Терраса в Мерик
Оригинальное название: La Terrasse de Méric
Год создания: 1867
Месторасположение: Музей современного искусства Пти-Пале, Женева
Характеристики: холст, масло. 97 x 128 см
Базиль начал писать "Террасу в Мерик" летом 1866 года, предположительно в то же время или вскоре после завершения "Этюда с цветами". Осенью 1866 года он забрал картину с собой в Париж, чтобы успеть подготовить ее к Салону 1867 года. Композицию полотна можно условно разделить на три группы. Справа в высокой фигуре мужчины можно легко узнать самого Базиля, беседующего со своей тетей Адриенн де Хорс, кузиной Терезой де Хорс, уже знакомой зрителю по холсту "Розовое платье", и, возможно, самой младшей из кузин Камиллой де Хорс. На заднем плане уединились будущие владельцы картины, а именно старшая из трех сестер Полина де Хорс со своим будущим супругом Эмилем Теулоном. Слева на переднем плане изображена девочка, играющая с двумя собаками. Ее шляпка лежит на земле рядом. Сидящие на скамейке слева мужчина и женщина наполовину скрыты, так же как и садовник, стоящий перед домом за группой из четырех человек. Вероятно, это итальянский отец девочки, занятой игрой. Несмотря на обилие персонажей, картина не считается ни групповым портретом, ни пейзажем. Причиной этого служит масштаб, выбранный Базилем для изображения большого пространства, из-за чего фигуры людей на террасе слишком малы. В картине "В кругу семьи", написанной на следующий год, автор исправил этот недостаток. В течении трех лет подряд Базиль посвящает себя полотнам в семейном поместье Мерик под Монпелье, изображающим группы людей или отдельные фигуры на открытом воздухе. Первые два года местоположение не меняется - это терраса, окруженная двумя большими каштанами в конце сада поместья Мерик. Летом 1868 года художник расширяет пространство в работах "Рыбак с сетью" и "Вид на деревню". В 1869 году он продолжает это направление со своей "Летней сценой". В апреле 1867 года Базиль предлагает холст Салону, но получает отказ. Вместе с ним жюри Салона рассматривает "Женщин в саду" Моне и "Диану" Ренуара, также содержащие сцену под открытым небом. Но, как и Базилю, работам его друзей отказывают в участии. Находясь в частном собрании, край полотна "Терраса в Мерик" страдает от огня, после чего подвергается грубой и неумелой реставрации. И лишь в результате приобретения ее музеем Пти-Пале в Женеве, картина восстанавливает свой вид до первоначального состояния.