Гюстав Кайботт - Аллея у виллы цветов в Трувиле
Оригинальное название: Allée de la Villa de Fleurs à Trouville
Год создания: 1883
Год создания: 1883
Месторасположение: частная коллекция
Характеристики: холст, масло. 60 x 73 см
Характеристики: холст, масло. 60 x 73 см
Этот потерянный шедевр был свадебным подарком художника своему близкому другу Эдмону Бадюфлю, члену Парижского парусного клуба, расположенного примерно в двадцати километрах к северо-западу от Парижа, в Аржантей. Эта необычная, ранее неизвестная картина была недавно вновь открыта после того, как все это время хранилась в той же семье с момента ее передачи Бадюфлю Кайботтом. Примеры лучших работ художника, не хранящихся в музейных коллекциях, ограничены; еще реже встречаются ранее неизвестные работы, такие как "Аллея у виллы цветов в Трувиле".
В своих нормандских пейзажах Кайботт вступал на территорию, на которой некоторые из его предшественников, особенно Эжен Буден и Моне, уже отличились в первые годы импрессионизма. Эти работы неизбежно вызывают в памяти некоторые картины Моне, который, начиная с 1881 года, часто останавливался в Нормандии. Кайботт впервые посетил Нормандию в июне 1880 года и возвращался туда каждое лето в последующие годы. Увлеченный яхтсмен, а также художник, он участвовал в регатах по каналу и рисовал прибрежные виды и виллы в Виллер-сюр-Мер, Трувиле и Онфлере. До Трувиля было легко добраться на поезде из Парижа, и ко второй половине девятнадцатого века он стал модным летним пристанищем для французской аристократии. Выбрав это место для своих увлечений, Кайботт пошел по стопам Будена, рисовавшего здесь в 1860-х и 1870-х годах, а также Моне, который был постоянным посетителем региона. Однако в своих изображениях Нормандии Кайботт отошел от темы с модно одетыми персонажами, которые доминировали в композициях Будена, и, подобно Моне, сосредоточился на пейзажах.
На многих своих полотнах в Нормандии Кайботт изображал элегантные виллы, драматично расположенные на скалах и используемые летними гостями из Парижа. Перспектива погружения, часто применяемая в этих работах, напоминает его более ранние парижские уличные сцены. В других композициях он обращался к воде и парусникам или крутым утесам, возвышающимися над морем. В настоящей работе Кайботт изобразил усаженную деревьями тропу, ведущую от виллы, где он, вероятно, поселился, к берегу моря. Запечатлев сцену в яркий солнечный день, он использовал короткие, быстрые мазки кисти, чтобы передать пышный рост зелени и исследовать игру света и тени на деревьях и кустах, а также на дорожке. "Аллея у виллы цветов в Трувиле" и по сюжету, и по свету напоминает более ранние изображения парижского парка Монсо, а также залитые солнцем композиции Ренуара, прославляющие красоту природы во всей ее лучезарной славе.
В своих нормандских пейзажах Кайботт вступал на территорию, на которой некоторые из его предшественников, особенно Эжен Буден и Моне, уже отличились в первые годы импрессионизма. Эти работы неизбежно вызывают в памяти некоторые картины Моне, который, начиная с 1881 года, часто останавливался в Нормандии. Кайботт впервые посетил Нормандию в июне 1880 года и возвращался туда каждое лето в последующие годы. Увлеченный яхтсмен, а также художник, он участвовал в регатах по каналу и рисовал прибрежные виды и виллы в Виллер-сюр-Мер, Трувиле и Онфлере. До Трувиля было легко добраться на поезде из Парижа, и ко второй половине девятнадцатого века он стал модным летним пристанищем для французской аристократии. Выбрав это место для своих увлечений, Кайботт пошел по стопам Будена, рисовавшего здесь в 1860-х и 1870-х годах, а также Моне, который был постоянным посетителем региона. Однако в своих изображениях Нормандии Кайботт отошел от темы с модно одетыми персонажами, которые доминировали в композициях Будена, и, подобно Моне, сосредоточился на пейзажах.
На многих своих полотнах в Нормандии Кайботт изображал элегантные виллы, драматично расположенные на скалах и используемые летними гостями из Парижа. Перспектива погружения, часто применяемая в этих работах, напоминает его более ранние парижские уличные сцены. В других композициях он обращался к воде и парусникам или крутым утесам, возвышающимися над морем. В настоящей работе Кайботт изобразил усаженную деревьями тропу, ведущую от виллы, где он, вероятно, поселился, к берегу моря. Запечатлев сцену в яркий солнечный день, он использовал короткие, быстрые мазки кисти, чтобы передать пышный рост зелени и исследовать игру света и тени на деревьях и кустах, а также на дорожке. "Аллея у виллы цветов в Трувиле" и по сюжету, и по свету напоминает более ранние изображения парижского парка Монсо, а также залитые солнцем композиции Ренуара, прославляющие красоту природы во всей ее лучезарной славе.