Гюстав Кайботт - Скифы
Оригинальное название: Périssoires sur l’Yerres
Год создания: 1877
Год создания: 1877
Месторасположение: Национальная галерея искусства, Вашингтон
Характеристики: холст, масло. 88.9 x 116.2 см
Характеристики: холст, масло. 88.9 x 116.2 см
В период с 1877 по 1878 годы Кайботт сделал серию картин, изображающих купальщиков, гребцов, рыбаков в своем родовом имении в Йере. В данной работе, выставленной на четвертой выставке импрессионистов в 1879 году, художник заимствовал короткие, сломанные мазки Моне и смелую палитру Ренуара, но использовал эффект диагонального ритма на холсте. Это создает ощущение движения в пространстве и времени, что раскрывает интерес Кайботта к фотографии. На картине три небольшие плоскодонные лодки в шахматном порядке плывут по широкой реке, поросшей по обоим берегам густым лесом. Лодка на переднем плане, занимающая почти половину картины, представляет широкое каноэ, чтобы вместить одного человека. Гребец одет в соломенную шляпу, отороченную тонкой красной ленточкой, белую блузу с засученными до локтей рукавами, и светло-голубые брюки. Ноги, вытянутые вперед, упираются в перекладину, за спиной почти черная спинка. Мужчина держит в руках двухстороннее весло цвета светлой охры с сердцевидной лопастью на каждом конце. Левое весло погружено в воду, правое высоко поднято и встречается с другим веслом гребца, который находится за границами картины. Соприкосновение весла с рекой создает узорчатую рябь на поверхности воды, поэтому не видно отражения фигуры человека. Позади первого гребца движется вторая лодка с пассажиром, одетым аналогично. Третий расположен еще дальше на одной вертикальной линии с первым. Берега густо поросли лесом. Правая часть освещена солнечными лучами, левая находится в тени, хотя между трех стволов есть проблески света. Автор использовал театральную точку зрения, возвышаясь над сценой, вероятно, чтобы подчеркнуть неустойчивость, шаткость легко опрокидываемых лодок.