Мэри Кассат - Дети, играющие с собакой
Оригинальное название: Children Playing with a Dog
Год создания: 1907
Год создания: 1907
Месторасположение: частная коллекция
Характеристики: холст, масло. 100 x 73 см
Характеристики: холст, масло. 100 x 73 см
Картина "Дети, играющие с собакой" - исключительный пример знаменитых сцен материнства Мэри Кассат, который изображает безусловную любовь и сложные отношения между матерью и двумя ее детьми с психологической и стилистической точностью. В то время как у Мадонны с младенцем есть давний исторический прецедент, Кассат сделала материнство главной темой своих полотен. Используя импрессионистский стиль, который она разработала вместе со своим близким другом Эдгаром Дега, она избегает чрезмерного сентиментализма и скорее представляет семейную близость в современном стиле. Поистине многогранная композиция, включающая некоторые из любимых моделей художницы, возможно, одну из ее любимых собак и проработанный фон с окном во французскую глубинку, демонстрирует мастерство Кассат в ее самой известной теме.
Особенно убедительный и сложный пример ее авторского сюжета это "Дети, играющие с собакой" - одна из немногих картин художницы, на которой изображены двое детей с матерью, а не один ребенок. Когда старшая сестра гладит домашнюю собаку, она искренне копирует нежное прикосновение матери к ребенку, визуализируя концепцию игры в "дочки-матери" и отражая нюансы отношений в современной семье. Наигранная зрелость в любящем взгляде молодой девушки является одновременно милой особенностью ее портрета и средством для социальных пояснений. В какой-то степени исследование Кассат ребенка во взрослом костюме, его поза и выражение лица отражает аспекты психологии начала двадцатого века, которые Кассат усвоила в своем широком прочтении социологической, психологической и парапсихологической литературы. Таким образом, активное воспитание на примере, рассматриваемом в настоящей работе, можно растолковывать как предполагающее ответственность женщин за развитие своих детей и, как следствие, за развитие самого общества. Действительно, в течение 1900-х годов Кассат очень тщательно составляла свои композиции, чтобы представить желаемую ситуацию и лежащую в ее основе идею. Ее материнские картины - это не случайные наблюдения или портреты, а скорее студийные сцены, написанные с женщинами и детьми из деревни недалеко от ее загородного дома Бофрен. В "Детях, играющих с собакой" художница наполняет свою динамичную семейную аранжировку двумя своими любимыми моделями: Жанной в качестве матери и Сарой в роли ее юной, рыжеволосой дочери. Сара, Жанна и ребенок, очевидно, сформировали идеальное трио для Кассат, поскольку она также нарисовала их вместе в картинах "Мать и двое детей" и "Мать смотрит вниз, обнимая обоих своих детей".
В "Детях, играющих с собакой" Кассатт размещает три фигуры и собаку в пирамидальном расположении, устанавливая модели дальше в плоскости изображения, чтобы обеспечить более широкое использование пространства и пропорций. Более широкая перспектива также допускает редкое включение окна на заднем плане, архитектурного и ландшафтного элемента, добавляющего пространственную глубину в составную внутреннюю сцену. Кассат также демонстрирует заметный интерес к деталям текстиля и модной одежды. Например, нижние участки детально проработанных платьев состоят из длинных вертикальных мазков, в то время как верхние элементы блузы построены из коротких, толстых диагональных штрихов. Шелк платьев затем искусно совмещен с пышным бархатом табуретки для ног, волосяным покровом собаки и шерстяным одеялом, так, что каждая текстура действует как контраст, улучшая качество других. Кассат также использует наращивание коротких нежных штрихов на теле ребенка и лицах других фигур, чтобы передать их кремовую и люминесцентную текстуру. Эти различия в технике помогают в дальнейшем направлять взгляд зрителя через многие элементы композиции. Используя этот тонкий, импрессионистский подход к живописи, как в исполнении, так и в интеллектуальном выражении, работа "Дети, играющие с собакой" опирается на многовековые исторические прецеденты искусства, и превращает традиционную и знакомую тему материнства в размышление о современной эпохе, в которой жила художница.
Особенно убедительный и сложный пример ее авторского сюжета это "Дети, играющие с собакой" - одна из немногих картин художницы, на которой изображены двое детей с матерью, а не один ребенок. Когда старшая сестра гладит домашнюю собаку, она искренне копирует нежное прикосновение матери к ребенку, визуализируя концепцию игры в "дочки-матери" и отражая нюансы отношений в современной семье. Наигранная зрелость в любящем взгляде молодой девушки является одновременно милой особенностью ее портрета и средством для социальных пояснений. В какой-то степени исследование Кассат ребенка во взрослом костюме, его поза и выражение лица отражает аспекты психологии начала двадцатого века, которые Кассат усвоила в своем широком прочтении социологической, психологической и парапсихологической литературы. Таким образом, активное воспитание на примере, рассматриваемом в настоящей работе, можно растолковывать как предполагающее ответственность женщин за развитие своих детей и, как следствие, за развитие самого общества. Действительно, в течение 1900-х годов Кассат очень тщательно составляла свои композиции, чтобы представить желаемую ситуацию и лежащую в ее основе идею. Ее материнские картины - это не случайные наблюдения или портреты, а скорее студийные сцены, написанные с женщинами и детьми из деревни недалеко от ее загородного дома Бофрен. В "Детях, играющих с собакой" художница наполняет свою динамичную семейную аранжировку двумя своими любимыми моделями: Жанной в качестве матери и Сарой в роли ее юной, рыжеволосой дочери. Сара, Жанна и ребенок, очевидно, сформировали идеальное трио для Кассат, поскольку она также нарисовала их вместе в картинах "Мать и двое детей" и "Мать смотрит вниз, обнимая обоих своих детей".
В "Детях, играющих с собакой" Кассатт размещает три фигуры и собаку в пирамидальном расположении, устанавливая модели дальше в плоскости изображения, чтобы обеспечить более широкое использование пространства и пропорций. Более широкая перспектива также допускает редкое включение окна на заднем плане, архитектурного и ландшафтного элемента, добавляющего пространственную глубину в составную внутреннюю сцену. Кассат также демонстрирует заметный интерес к деталям текстиля и модной одежды. Например, нижние участки детально проработанных платьев состоят из длинных вертикальных мазков, в то время как верхние элементы блузы построены из коротких, толстых диагональных штрихов. Шелк платьев затем искусно совмещен с пышным бархатом табуретки для ног, волосяным покровом собаки и шерстяным одеялом, так, что каждая текстура действует как контраст, улучшая качество других. Кассат также использует наращивание коротких нежных штрихов на теле ребенка и лицах других фигур, чтобы передать их кремовую и люминесцентную текстуру. Эти различия в технике помогают в дальнейшем направлять взгляд зрителя через многие элементы композиции. Используя этот тонкий, импрессионистский подход к живописи, как в исполнении, так и в интеллектуальном выражении, работа "Дети, играющие с собакой" опирается на многовековые исторические прецеденты искусства, и превращает традиционную и знакомую тему материнства в размышление о современной эпохе, в которой жила художница.