Камиль Писсарро - Холм Жалле, Понтуаз
Оригинальное название: La côte de Jallais, Pontoise
Год создания: 1867
Год создания: 1867
Месторасположение: Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Характеристики: холст, масло. 87 x 114.9 см
Характеристики: холст, масло. 87 x 114.9 см
Это масштабное полотно принадлежит к группе пейзажей с видами окрестностей Понтуаза, где Писсарро жил с осени 1866 года до весны 1869 года. Большинство этих видов изображают селение Эрмитаж, примыкающее к Понтуазу и лежащее у подножия холма Жалле. Возделанные поля на холме органично чередуются с домами и огородами селян, представляя прекрасный рукотворный ковер в обрамлении живописных природных ландшафтов. Отличительной чертой этих ранних работ художника становится прочно структурированная композиция, написанная решительными мазками кисти с использованием широких однотонных участков цвета, и во многом обязанная полотнам Курбе и Коро, чьи картины регулярно появлялись на крупных выставках в Париже. В 1868 году картина "Холм Жалле" вместе с работой "Эрмитаж" были приняты парижским Салоном, но получили крайне неудачное размещение. Несмотря на это, они были замечены прогрессивными критиками и удостоились благоприятных высказываний. Один из них, писатель и журналист Эмиль Золя с энтузиазмом оценил картину, найдя в ней идеальный экспонат "натуралистической" пейзажной живописи и написав: "Это современная сельская местность. Чувствуется, что человек пришел, вспахал и засеял эту землю. Эта долина, этот холм обладают героической простотой и откровенностью. Это было бы банальным, если бы не было так великолепно. Из обычной реальности темперамент художника нарисовал редкую поэму жизни и силы." Несмотря на то, что данная работа предшествовала импрессионизму, она имеет множество характерных особенностей этого стиля. Солнечный свет не раскрывает четких деталей, фигуры людей обезличены, трава, дорога и листва на переднем плане трактуется слишком свободно, что предвосхищает интерес импрессионистов к обобщенному внешнему виду вещей. Подтверждая эту направленность, Писсарро включил "Холм Жалле, Понтуаз" в экспозицию шестой выставки импрессионистов, состоявшейся в 1881 году.