Камиль Писсарро - Капустное поле, Понтуаз
Оригинальное название: Le champ de chou, Pontoise
Год создания: 1873
Год создания: 1873
Месторасположение: Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид
Характеристики: холст, масло. 60 x 80 см
Характеристики: холст, масло. 60 x 80 см
1873 год стал одним из наиболее значимых в истории французской живописи. В этот период происходит не только формирование группы художников, позднее известных как импрессионисты, но и знаменует сотрудничество, изменившее дальнейший ход истории искусства. В течении всего года Поль Сезанн, молодой прованский художник, работает в рамках коллективного художественного проекта с Камилем Писсарро, старейшим из группы импрессионистов. Каждый художник стремился создать индивидуальный стиль пейзажной живописи с помощью критической оценки другого живописца. Для Писсарро, написавшего немало пейзажей к этому моменту, представилась возможность оценить свой прогресс, который он достиг благодаря работе с Моне в 1870 году. Вид капустного поля был написан в октябре или начале ноября, неподалеку от дома художника в районе Понтуаза под названием "Ле Шу". Плодовое дерево на переднем плане уже потеряло листву, однако большинство деревьев на склоне холма все еще в зелени. День близится к концу, когда лучи солнца оставляют длинные тени от густо поросшего лесом холма, ставшего центральным мотивом картины. Поле засажено не только капустой, но и другими культурами, например картофелем, посаженным в зиму. Луг озимой травы для выпаса справа освещен светом, а небо окрашено бледными тонами золотого и серого цветов зимних сумерок. Таким образом, Писсарро смог "оживить" этот достаточно унылый и однообразно зеленый пейзаж. Три человеческие фигуры дополняют композицию и дают представление о ее масштабе. Одна из женщин несет собранный урожай, направляясь в сторону зрителя. В середине пашни мужчина склонился над грядкой, чтобы выкопать урожай или собрать дрова. Еще одна женщина, еле заметная на фоне леса, тащит вязанку хвороста для вечернего костра. В отличии от крестьян Милле, фигуры людей отступают на второй план пейзажа, не нарушая тихое созерцание осеннего вечера в сельской местности.