Камиль Писсарро - Женщина и ребенок у колодца

Камиль Писсарро - Женщина и ребенок у колодца
Оригинальное название: Femme et enfant au puits
Год создания: 1882
Месторасположение: Чикагский институт искусств, Чикаго
Характеристики: холст, масло. 81.5 x 66.4 см
Писсарро много работал перед седьмой выставкой импрессионистов, состоявшейся в марте 1882 года, но было несколько особенно сложных работ, которые не были завершены в срок. "Женщина и ребенок у колодца" была одной из них, впоследствии ее купил Дюран-Рюэль. Картина написана в небольшом районе Понтуаз, где художник жил с 1872 по 1882 годы. Это первая работая, созданная Писсарро в этой деревне с изображением колодца, но она не может быть основана на реальном сооружении, так как скважина не обнаружена в многочисленных сохранившихся фотографиях области. К 1880-м годам частные колодцы стали редкостью в сельских общинах Парижского региона, что может объяснить отсутствие источников воды в творчестве Писсарро. Эту картину критики сравнивают с акварелью Милле "Женщина у колодца", но у Писсарро крестьянка отдыхает, а у Милле работница наливает свежую воду, чтобы нести ее домой. Писсарро больше озабочен представлением сельской идиллии, а не физического труда. На полотне молодая женщина пришла к колодцу, чтобы заполнить две большие жестяные лейки водой и нести их в поля для полива. Также присутствует ребенок, одетый в свободную блузу. Ни одна из фигур не работает, они беседуют. Не понятно, заполнила женщина водой свои лейки или нет. Их контрастные позы сопоставляют напряжение физического труда и невинную жизнерадостность детства. Крестьянка, согнувшись, отдыхает перед, так как ей предстоит присоединиться к женщинам на заднем плане картины, которые неутомимо поливают грядки с овощами в саду рядом с фермерским домом. Усталость девушки очевидна, так как она тяжело опирается в стену колодца, не обращая внимания на ребенка, который причудливо поднес руки к своему рту. Пространство позади молодой женщины изобилует растительностью. Желтовато-коричневатые крыши домов совпадают с цветом камней колодца, волосами ребенка и головным убором крестьянки. Ребенок со светло-рыжими волосами напоминает сына художника Жоржа, которому к моменту написания картины было одиннадцать лет. Людовик-Родольфо, четвертый сын Писсарро, рожденный в 1878 году, скорее всего является моделью, но у него не было золотых волос. Натурщицей для молодой женщины, очевидно, послужила Эжен (Нини) Аструк, племянница Жюли Писсарро. Нини позировала для многих картин Писсарро и оставалась с семьей в течение длительного периода времени вплоть до середины десятилетия. Художник составлял картину из нескольких рисунков, набросав их на холст и внеся минимальные коррективы в композиционную задумку. Он добавил вторую лейку перед колодцем и внес изменения в пейзаж на заднем плане, но сохранил фигуры в большей степени одинакового размера, оставив несоответствие масштаба. На этой картине художник поместил людей в сложно заполненное светом пространство. С высокой линией горизонта, сжатым пространством и толстыми штриховатыми мазками кисти, разбросанными по поверхности, особенно на переднем плане, данный холст типичен для работ Писсарро этого периода. Здесь художник сделал акценты и на пышную зелень пейзажа, и на взаимоотношения между женщиной и ребенком, которые обмениваются взглядами, устанавливая невидимую связь.