Пьер Огюст Ренуар - Цветы в вазе
Оригинальное название: Fleurs dans un vase
Год создания: 1866
Год создания: 1866
Месторасположение: Национальная галерея искусства, Вашингтон
Характеристики: холст, масло. 81.3 x 65.1 см
Характеристики: холст, масло. 81.3 x 65.1 см
Идеалы французских импрессионистов, изображающих пейзажи на открытом воздухе с помощью искрящихся красок и света, воплощены в ранних работах Ренуара, который начинал свою карьеру художником на фарфоровом заводе. Он, пожалуй, самый любимый из всех импрессионистов за его жизнерадостные сюжеты - хорошенькие дети, яркие цветы, очаровательные женщины - и их мгновенную привлекательность.
Для многих французских художников 1860-х годов цветочный натюрморт оставался проверкой чистого мастерства живописца. Этот пышный букет, созданный в начале творчества Ренуара, свидетельствует о приверженности автора историческим традициям прошлого, его внимание к текстурам и цветам композиции напоминает работы французских художников начала XVIII века, таких как Антуан Ватто и Франсуа Буше, которых он изучал подростком. Ренуар любил рисовать букеты цветов, изменяя их композицию, как и многие упражнения по формам и цветам. Ему нравилось собирать множество видов, разнообразие которых позволяло создавать столь востребованные ансамбли. Ренуар также тщательно продумывал расположение форм и перспективу. Художник заявлял: "Рисование цветов позволяет моему мозгу отдохнуть. Это не вызывает у меня такого душевного напряжения, как когда я смотрю на модель. Когда я рисую цветы, я подбираю оттенки, смело пробую их на вкус, не беспокоясь о потере холста".
Коммерчески привлекательный жанр натюрморта обеспечил Ренуару стабильный источник дохода. Действительно, большинство натюрмортов, созданных им в период с 1860-х по 1880-е годы, предназначались для рынка искусства, где они находили покупателей охотнее, чем его пейзажи и рисунки. Помимо финансовой выгоды, Ренуар рассматривал натюрморты как технические упражнения для повышения скорости работы, изучения цветовых сочетаний и "исследования телесных тонов для обнаженной натуры".
Работа Ренуара "Цветы в вазе" является великолепным свидетельством виртуозности художника в изображении природы и его особого внимания к цвету и свету. На картине букет цветов вырывается из вазы, казалось бы, переполненное природным изобилием, и оживает на холсте благодаря мастерскому умению автора улавливать вибрацию оттенков. Композиция относительно проста по своей структуре: ваза круглой формы темного цвета служит вместилищем для множества выходящих из нее цветов. Фон, представляющий собой смесь мягких и нечетких оттенков, не конкурирует с цветочным оформлением и намеренно представлен так, чтобы цветы выделялись во всей красе. В центре произведения гармонично расположены цветы, создавая визуальный баланс, притягивающий взгляд зрителя. Импрессионистская техника Ренуара очевидна; вместо тщательной проработки деталей он предпочитает смелые, бесстрастные мазки, которые придают ощущение непосредственности и живости.
Ренуар использует приглушенную цветовую палитру, в которой преобладают зеленые, желтые и белые тона, и все они сочетаются с мастерством, которому удается передать мягкость и нежность лепестков. Этот выбор цвета является не только свидетельством его технических способностей, но и передает ощущение свежести и жизненной силы. Мазки свободные и плавные, характерные для стиля импрессионизм, что позволяет каждому цветку приобретать почти живописное качество в движении, предполагая его хрупкость и временность.
Хотя на картине нет человеческих персонажей, которые мешали бы сцене, ваза и цветы создают визуальный диалог, вызывающий тихое и поэтическое присутствие. Как и в других шедеврах Ренуара, здесь чувствуется тесная связь между зрителем и природой, приглашающая его созерцать эфемерную красоту цветов, повторяющуюся тему в искусстве импрессионистов, прославляющую повседневность и возвышенность природной среды.
Для многих французских художников 1860-х годов цветочный натюрморт оставался проверкой чистого мастерства живописца. Этот пышный букет, созданный в начале творчества Ренуара, свидетельствует о приверженности автора историческим традициям прошлого, его внимание к текстурам и цветам композиции напоминает работы французских художников начала XVIII века, таких как Антуан Ватто и Франсуа Буше, которых он изучал подростком. Ренуар любил рисовать букеты цветов, изменяя их композицию, как и многие упражнения по формам и цветам. Ему нравилось собирать множество видов, разнообразие которых позволяло создавать столь востребованные ансамбли. Ренуар также тщательно продумывал расположение форм и перспективу. Художник заявлял: "Рисование цветов позволяет моему мозгу отдохнуть. Это не вызывает у меня такого душевного напряжения, как когда я смотрю на модель. Когда я рисую цветы, я подбираю оттенки, смело пробую их на вкус, не беспокоясь о потере холста".
Коммерчески привлекательный жанр натюрморта обеспечил Ренуару стабильный источник дохода. Действительно, большинство натюрмортов, созданных им в период с 1860-х по 1880-е годы, предназначались для рынка искусства, где они находили покупателей охотнее, чем его пейзажи и рисунки. Помимо финансовой выгоды, Ренуар рассматривал натюрморты как технические упражнения для повышения скорости работы, изучения цветовых сочетаний и "исследования телесных тонов для обнаженной натуры".
Работа Ренуара "Цветы в вазе" является великолепным свидетельством виртуозности художника в изображении природы и его особого внимания к цвету и свету. На картине букет цветов вырывается из вазы, казалось бы, переполненное природным изобилием, и оживает на холсте благодаря мастерскому умению автора улавливать вибрацию оттенков. Композиция относительно проста по своей структуре: ваза круглой формы темного цвета служит вместилищем для множества выходящих из нее цветов. Фон, представляющий собой смесь мягких и нечетких оттенков, не конкурирует с цветочным оформлением и намеренно представлен так, чтобы цветы выделялись во всей красе. В центре произведения гармонично расположены цветы, создавая визуальный баланс, притягивающий взгляд зрителя. Импрессионистская техника Ренуара очевидна; вместо тщательной проработки деталей он предпочитает смелые, бесстрастные мазки, которые придают ощущение непосредственности и живости.
Ренуар использует приглушенную цветовую палитру, в которой преобладают зеленые, желтые и белые тона, и все они сочетаются с мастерством, которому удается передать мягкость и нежность лепестков. Этот выбор цвета является не только свидетельством его технических способностей, но и передает ощущение свежести и жизненной силы. Мазки свободные и плавные, характерные для стиля импрессионизм, что позволяет каждому цветку приобретать почти живописное качество в движении, предполагая его хрупкость и временность.
Хотя на картине нет человеческих персонажей, которые мешали бы сцене, ваза и цветы создают визуальный диалог, вызывающий тихое и поэтическое присутствие. Как и в других шедеврах Ренуара, здесь чувствуется тесная связь между зрителем и природой, приглашающая его созерцать эфемерную красоту цветов, повторяющуюся тему в искусстве импрессионистов, прославляющую повседневность и возвышенность природной среды.



