Жорж-Пьер Сёра - Пейзаж с "Бедным рыбаком" Пюви де Шаванна

Жорж-Пьер Сёра - Пейзаж с
Оригинальное название: Paysage avec 'Le pauvre pêcheur' de Puvis de Chavannes
Год создания: около 1881
Месторасположение: Музей Орсе, Париж
Характеристики: дерево, масло. 17.5 x 26.5 см
В 1881 году Пюви де Шаванн представил в Салоне работу "Бедный рыбак", чем вызвал бурную реакцию со стороны критиков. Картина изображала рыбака-вдовца, оставшегося с двумя малолетними детьми наедине со своим горем. И хотя общее отношение к полотну было отрицательным, группа молодых художников, среди которых значились Морис Дени, Эжен Каррьер, Поль Гоген, Одилон Редон и Поль Синьяк, сочла "Бедного рыбака" настоящим прорывом в академической живописи. Более того, Аристид Майоль и Жорж Сёра использовали картину Пюви де Шаванна в своих собственных работах. Рисуя по памяти, Сёра воспользовался обратной стороной деревянной панели с пейзажем Сент-Уэна, написанным в 1879 году. Первоначально, обратную сторону небольшой панели заполнял эскиз пейзажа с домом и цветущим деревом, до сих пор сохранившийся в левой части картины. Вскоре после Салона Сёра рисует собственную интерпретацию "Бедного рыбака", нарушая пропорции картины, но сохраняя цветовое решение и основные линии композиции. Полученная "копия" по палитре и манере нанесения мазков предвосхищала работы художника начала 1880-х годов. Подпись с орфографической ошибкой в имени Пюви де Шаванна дала повод предположить, что это своеобразная пародия на творчество художника. Однако двадцатидвухлетний Сёра искренне восхищался творчеством Пюви де Шаванна и мог попросту ошибиться, подписывая картину. В начале 1950-х годов деревянная панель была разделена на две самостоятельные картины, являющиеся ярким примером раннего творчества Жоржа Сёра.