Жорж-Пьер Сёра - Руины в Гранкане

Жорж-Пьер Сёра - Руины в Гранкане
Оригинальное название: Ruines à Grandcamp
Год создания: около 1885
Месторасположение: Музей Орсе, Париж
Характеристики: дерево, масло. 15.7 x 25 см
Начиная с 1885 года, Сёра несколько недель каждого лета регулярно проводил на нормандском побережье Франции, рисуя морские пейзажи и окрестности. Подобная практика вошла в привычку французских живописцев, проводивших зимние месяцы в мастерской, а летом выбираясь на лоно природы. Нормандия и побережье Ла-Манша способствовали этим "вылазкам", благодаря бурному развитию железнодорожного сообщения и живописным видам природы. Сознательно следуя по стопам Будена, Добиньи, Йонгкинда и, особенно Моне, Сёра занялся рисованием тех же объектов, что встречались на пейзажах художников старшего поколения - закат солнца над водой, кренящаяся лодка, маяк. Они представляли собой разительный контраст с работами Моне того же десятилетия: при общей безлюдности и атмосфере одиночества природа у Сёра не выглядела необузданной и дикой, а олицетворяла спокойствие и равнодушие. Свой первый "художественный" вояж к морю художник осуществил летом 1885 года, остановившись в Гранкане, небольшом рыбацким поселке к западу от Байе. Городок не мог похвастаться наличием даже небольшого порта, а из живописных мест выделялся только мыс Би-дю-Ок, расположенный в миле от поселения. Захватив с собой дюжину деревянных панелей и несколько холстов, предназначавшихся для выставки, Сёра приобрел новый опыт в нанесении мелких мазков и визуальном смешивании цветов, пригодившийся ему при создании грандиозного полотна "Воскресный день на острове Гранд-Жатт". Руины старой мельницы, изображенные в данной работе, относятся к немногочисленным объектам, сумевшим заинтересовать молодого художника.