Жорж-Пьер Сёра - Сельская дорога

Жорж-Пьер Сёра - Сельская дорога
Оригинальное название: Au bord du village
Год создания: 1882-1883
Месторасположение: частная коллекция
Характеристики: дерево, масло. 15.9 x 24.8 см
Это один из нескольких пейзажей Сера, выполненный между 1882 и 1883 годами и изображающий окраину Парижа, особенно известен своей импрессионистской палитрой в сочетании с импульсивными и неоднородными мазками, сигнализирующими о переходе в его творчестве от импрессионизма к постимпрессионизму и пуантилизму. Написанная в то время, когда импрессионисты, такие как Моне, Писсарро и Ренуар, концентрировались на нюансах цвета и искали альтернативу более устоявшимся методам 1870-х годов, "Сельская дорога" демонстрирует, что Сера уже выбрал курс, который быстро уведет его от более субъективных аспектов импрессионистского подхода к более чистой форме визуального языка. Тонкая, но тщательная штриховка мазками кисти, особенно заметная на переднем плане справа, показывает раннее проявление пуантилистской техники, которую Сера будет развивать в течение следующих двух лет. С его необыкновенным взглядом на форму и пониманием взаимосвязи между цветом и светом, Сера мог представить всю сцену с минимумом деталей. Среди множества образов сельской жизни, часто показывающих фермеров и рыбаков, усердно работающих в полях или на берегах рек, отсутствие человеческого субъекта в этом конкретном ландшафте заставляет зрителя искать его. Темная тень вдоль нижней части картины - это прием, который использовал Сера, наиболее известный по "Гранд-Жатту" и наброскам к нему. Сначала ее можно игнорировать, но через мгновение ее насыщенный синий привлекает наше внимание. Когда мы связываем тень с листвой в верхнем правом углу, мы понимаем, что художник поместил нас под деревом. Это незначительное сохранение конструкции, используемой Теодором Руссо и другими художниками Барбизона, которые часто обрамляли перспективу листвой и тенью. Используя эту схему, но значительно уменьшив ее масштаб, Сера больше подчеркивает ее структурную функцию, чем ее репрезентативный смысл. Кроме того, его увлеченность цветным светом означала, что он дал своей тени почти автономное существование. Там, где она пересекает грунтовую дорогу, она синего и оранжево-коричневого цвета, но на траве она синяя, темно-зеленая и фиолетовая. Коричневый цвет, как обычно, в значительной степени формируется из теплого цвета дерева, заметен в нижней трети панели. Он составляет основной тон отдаленных зданий, а также прямоугольных насаждений на другой стороне дороги. В декабре 1898 года Поль Синьяк приобрел эту панель у Амбруаза Воллара вместе с другими работами в обмен на натюрморт Сезанна.