Поль Синьяк - Модистки
Оригинальное название: The Milliners
Год создания: 1885-1886
Год создания: 1885-1886
Месторасположение: Собрание фонда Эмиля Бюрле, Цюрих
Характеристики: холст, масло. 116 x 89 см
Характеристики: холст, масло. 116 x 89 см
Картина "Модистки" Поля Синьяка имеет особое значение в истории французского импрессионизма. Синьяк представил картину на восьмой и последней выставке импрессионистов, состоявшейся весной 1886 года. Для нее была предназначена отдельная комната, описанная в программе выставки как "зал неоимпрессионистов". Течение отражало взгляды группы молодых художников, желающих "модернизировать" классический импрессионизм с научным подходом к цвету. Техника рисования неоимпрессионистов, получившая название пуантилизм, вызвала сенсацию. Показанные вместе с работой "Воскресный день на острове Гранд-Жатт" Жоржа-Пьера Сера, "Модистки" заставили публику по новому взглянуть на привычное искусство. Это была первая интерьерная сцена, написанная Синьяком в декабре 1885 года. В качестве моделей для картины выступили хорошо известные автору женщины. Одна из них, Берта Роблес, нагнувшаяся за упавшими ножницами, в прошлом уже работала модисткой. Сцена отражала мастерскую модисток в квартале Сантье, до сих пор считающимся швейным районом Парижа. Точное соответствие инструментов и жесты портних доказывали хорошее знакомство Синьяка с их работой. Цветовое решение композиции совпадало с широко известными на тот момент "Алжирскими женщинами" Эжена Делакруа. В феврале 1886 года Синьяк по совету Сера дополнил картину вторым слоем точек-мазков, создающих эффект разделения цветов.