Гюстав Кайботт - Рыбалка
Оригинальное название: Pêche à la ligne
Год создания: 1878
Год создания: 1878
Месторасположение: частная коллекция
Характеристики: холст, масло. 157 x 113 см
Характеристики: холст, масло. 157 x 113 см
Работы Гюстава Кайботта, участника импрессионистского движения, были заново открыты в начале 1970-х годов. Сегодня он известен благодаря нескольким картинам, которые считаются шедеврами того периода: "Паркетчики", "Скифы", "Мост Европы". Это действительно совершенно новые изображения для рассматриваемых тем. Данные работы гораздо больше, чем жанровые сцены, это страницы современной истории художника. На них изображен передовой город, Париж Османа, его люди за работой и современный человек в новом отношении к природе.
Кайботт родился в 1848 году в Париже. Он закончил юридический факультет в 1870 году и изучал живопись в мастерской Леона Бонна в Школе изящных искусств. Гюставу исполнилось 12 лет, когда его родители переехали в поместье в Йерре, которое стало их летней резиденцией. С этого момента он начал развивать свою восприимчивость к красивым растениям, цветочным клумбам и вариациям освещения. С 1875 по 1879 годы Гюстав написал некоторые из своих самых важных картин в семейном владении, где находились хозяйственный дом, огромный парк в английском стиле, включающий белую виллу с колоннадами, восточный киоск, швейцарское шале и вольер, а также ферма и оранжерея. Это место послужило основой для вдохновения художника, предлагая ему множество мотивов для рисования парка, реки, огорода в качестве композиционных тем наряду с деятельностью гребцов на каноэ и досугом на реке. Именно тогда сформировался стиль Кайботта, основанный на современных сюжетах, представленных по-новому, что сделало его одним из самых оригинальных художников-импрессионистов.
Во время проживания в Йерре художник написал более 80 безмятежных полотен, на которых друзья и члены его семьи, мать, брат, дети, отдыхают на свежем воздухе. Прогулки по аллеям, чтение под апельсиновыми деревьями, шитье на скамейке. Картины, созданные им в семейном поместье Йерр, стали неотъемлемой частью художественной революции, совершенной импрессионистами.
Данная картина является одной из трех больших композиций одинаковых размеров, образующих декоративный ансамбль, представленный Кайботтом на выставке импрессионистов 1879 года, рассказывающий об удовольствиях лета в сельской местности: рыбалке, плавании и катании на лодках. Ярко светит солнце, в тени деревьев, растущих вдоль реки, расположился рыбак с согнутой спиной в соломенной шляпе, пристально следящий за своей удочкой и ожидающий клёва. Рядом с ним двоюродная сестра художника Зои, также вооруженная удочкой, задумчиво и мечтательно наблюдает за поплавком. Кайботт изобразил игру света на стволе и в листве деревьев, в чем прослеживается японский стиль. Художник смог детализировать светящиеся отражения зелени на воде с помощью небольших вкраплений желтого и светло-зеленого цветов, которые создают сверкающий эффект, почти предвосхищая дивизионизм Сёра и Синьяка.
Почти половину полотна занимает спокойная и извилистая река с зелеными берегами. Вода интересует художников-импрессионистов своей чрезвычайной подвижностью, мерцанием поверхностей, бесконечными бликами, играющими с красочными оттенками листвы. Река Йерр, которая проходит вдоль территории поместья, предлагала Кайботту один из его любимых пейзажей, который можно найти в более чем двадцати картинах. Гюстав представляет реку Йерр как величественный поток, в котором разворачивается танец гребцов.
В этой работе чувствуются личные ощущения радости самого художника от пребывания на воде, образы, созданные им, спокойны, умиротворены. Картина воспевает простую красоту момента, застывшего во времени, и волшебство световых эффектов.
Кайботт родился в 1848 году в Париже. Он закончил юридический факультет в 1870 году и изучал живопись в мастерской Леона Бонна в Школе изящных искусств. Гюставу исполнилось 12 лет, когда его родители переехали в поместье в Йерре, которое стало их летней резиденцией. С этого момента он начал развивать свою восприимчивость к красивым растениям, цветочным клумбам и вариациям освещения. С 1875 по 1879 годы Гюстав написал некоторые из своих самых важных картин в семейном владении, где находились хозяйственный дом, огромный парк в английском стиле, включающий белую виллу с колоннадами, восточный киоск, швейцарское шале и вольер, а также ферма и оранжерея. Это место послужило основой для вдохновения художника, предлагая ему множество мотивов для рисования парка, реки, огорода в качестве композиционных тем наряду с деятельностью гребцов на каноэ и досугом на реке. Именно тогда сформировался стиль Кайботта, основанный на современных сюжетах, представленных по-новому, что сделало его одним из самых оригинальных художников-импрессионистов.
Во время проживания в Йерре художник написал более 80 безмятежных полотен, на которых друзья и члены его семьи, мать, брат, дети, отдыхают на свежем воздухе. Прогулки по аллеям, чтение под апельсиновыми деревьями, шитье на скамейке. Картины, созданные им в семейном поместье Йерр, стали неотъемлемой частью художественной революции, совершенной импрессионистами.
Данная картина является одной из трех больших композиций одинаковых размеров, образующих декоративный ансамбль, представленный Кайботтом на выставке импрессионистов 1879 года, рассказывающий об удовольствиях лета в сельской местности: рыбалке, плавании и катании на лодках. Ярко светит солнце, в тени деревьев, растущих вдоль реки, расположился рыбак с согнутой спиной в соломенной шляпе, пристально следящий за своей удочкой и ожидающий клёва. Рядом с ним двоюродная сестра художника Зои, также вооруженная удочкой, задумчиво и мечтательно наблюдает за поплавком. Кайботт изобразил игру света на стволе и в листве деревьев, в чем прослеживается японский стиль. Художник смог детализировать светящиеся отражения зелени на воде с помощью небольших вкраплений желтого и светло-зеленого цветов, которые создают сверкающий эффект, почти предвосхищая дивизионизм Сёра и Синьяка.
Почти половину полотна занимает спокойная и извилистая река с зелеными берегами. Вода интересует художников-импрессионистов своей чрезвычайной подвижностью, мерцанием поверхностей, бесконечными бликами, играющими с красочными оттенками листвы. Река Йерр, которая проходит вдоль территории поместья, предлагала Кайботту один из его любимых пейзажей, который можно найти в более чем двадцати картинах. Гюстав представляет реку Йерр как величественный поток, в котором разворачивается танец гребцов.
В этой работе чувствуются личные ощущения радости самого художника от пребывания на воде, образы, созданные им, спокойны, умиротворены. Картина воспевает простую красоту момента, застывшего во времени, и волшебство световых эффектов.