Гюстав Кайботт - Улица Алеви, вид с высоты шестого этажа
Оригинальное название: La Rue Halévy, Vue Du Sixième Étage
Год создания: 1878
Год создания: 1878
Месторасположение: частная коллекция
Характеристики: холст, масло. 59.5 x 73 см
Характеристики: холст, масло. 59.5 x 73 см
Картина "Улица Алеви, вид с высоты шестого этажа" кисти Гюстава Кайботта стала воплощением нового Парижа, возникшего в середине девятнадцатого века. Неразрывно связанная со временем своего создания, настоящая работа обладает глубокой оригинальностью, которая демонстрирует развитие Кайботтом новых способов представления современной жизни во Франции. Как одна из самых замечательных в серии городских пейзажей, "Улица Алеви" является примером новаторских живописных подходов, которыми прославился Кайботт.
Кайботт дебютировал в группе импрессионистов во время их второй выставки в 1876 году. Работы, которые он выбрал для показа, были высоко оценены за их изобретательность, а их создатель за смелость и оригинальность. Критик Мариус Шомелен продекларировал: "Кто знает месье Кайботта? Откуда взялся месье Кайботт? В какой школе обучался месье Кайботт? Никто не мог мне ответить... Все, что я знаю, так это то, что месье Кайботт - один из самых необычных художников, каких только можно найти за последние несколько лет, и я не боюсь скомпрометировать себя, предсказав, что он скоро станет знаменитым. В своих «Паркетчиках» месье Кайботт предстает реалистом, столь же правдивым, но более остроумным, чем Курбе, таким же откровенным, но более точным, чем Мане. Если бы непримиримость означала рисовать таким образом, я бы посоветовал нашей молодой школе стать непримиримой." Кайботт продолжил выставляться вместе с группой импрессионистов на большинстве их последующих выставок, включая четвертую в 1879 году, на которой художник представил "Улицу Алеви, вид с высоты шестого этажа".
С 1875 по 1882 годы Кайботт написал несколько картин, которые тематизировали новые точки обзора, исследуя противостояние между внутренним и внешним пространствами в новом городе. Сцены городского реализма Кайботта станут его отличительной чертой, а эти картины будут свидетельством трансформации города Парижа в середине девятнадцатого века. В рамках амбициозных реформ, начатых Наполеоном III в 1860-х годах, Жоржу-Эжену Осману было поручено организовать радикальную реорганизацию Парижа. Многие кварталы средневекового города были разрушены, чтобы освободить место для обширной сети прямых дорог, проспектов и бульваров. "Османизация" Парижа, которая отмечается сегодня как предвестник современного градостроительства, задала темп современной жизни. Широкие бульвары Османа стали пейзажем парижской современности и местом постоянно меняющихся, эфемерных моментов, которые составляли суть обновленного города. В то время как до-Османский, по сути средневековый Париж состоял из зданий с внутренними двориками, современные многоэтажные дома, которые характеризовали архитектуру нового города, имели большие балконы и окна, предлагая новые поразительные виды на бульвары внизу. Художники-импрессионисты Камиль Писсарро и Клод Моне часто выбирали виды французской столицы, которые захватывали величие и суматоху современного города. Так, "Бульвар Капуцинок" Моне, показанный на первой выставке импрессионистов в 1874 году, стал настоящим открытием нового художественного направления, но, как и все новое снискал бурю критики и негодования. Кайботт также исследовал эту тему, рисуя посреди шумных улиц и с применением инновационных композиций с высокой точки обзора.
В "Улице Алеви, вид с высоты шестого этажа" художник занял точку обзора значительно выше оживленных городских бульваров. Местом для рисования послужил мансардный этаж здания под номером 1 на улице Лафайет, откуда открывался прекрасный вид на улицу Алеви и Гранд-Опера, чей угол виден справа. Перспектива погружения усиливается амбразурой окна, видимого вдоль левого края холста, что еще больше воссоздает ощущение места - окна на верхнем этаже с видом на городскую среду. Со своей возвышенной точки обзора Кайботту предоставляется свобода смотреть и манипулировать перспективой, наклоняя основание плоскости картины таким образом, который считается характерным для его работ и одним из величайших вкладов в движении к модернизму. Как и его видение жизни в современном Париже, стиль Кайботта сочетает новое и старое в совершенно модернисткой манере; он сохранил ясность в своем искусстве живописи, которое целиком связано с французской реалистической традицией, и при этом использует радикальные композиционные и перспективные приемы, которые являются полностью авангардными.
Кайботт дебютировал в группе импрессионистов во время их второй выставки в 1876 году. Работы, которые он выбрал для показа, были высоко оценены за их изобретательность, а их создатель за смелость и оригинальность. Критик Мариус Шомелен продекларировал: "Кто знает месье Кайботта? Откуда взялся месье Кайботт? В какой школе обучался месье Кайботт? Никто не мог мне ответить... Все, что я знаю, так это то, что месье Кайботт - один из самых необычных художников, каких только можно найти за последние несколько лет, и я не боюсь скомпрометировать себя, предсказав, что он скоро станет знаменитым. В своих «Паркетчиках» месье Кайботт предстает реалистом, столь же правдивым, но более остроумным, чем Курбе, таким же откровенным, но более точным, чем Мане. Если бы непримиримость означала рисовать таким образом, я бы посоветовал нашей молодой школе стать непримиримой." Кайботт продолжил выставляться вместе с группой импрессионистов на большинстве их последующих выставок, включая четвертую в 1879 году, на которой художник представил "Улицу Алеви, вид с высоты шестого этажа".
С 1875 по 1882 годы Кайботт написал несколько картин, которые тематизировали новые точки обзора, исследуя противостояние между внутренним и внешним пространствами в новом городе. Сцены городского реализма Кайботта станут его отличительной чертой, а эти картины будут свидетельством трансформации города Парижа в середине девятнадцатого века. В рамках амбициозных реформ, начатых Наполеоном III в 1860-х годах, Жоржу-Эжену Осману было поручено организовать радикальную реорганизацию Парижа. Многие кварталы средневекового города были разрушены, чтобы освободить место для обширной сети прямых дорог, проспектов и бульваров. "Османизация" Парижа, которая отмечается сегодня как предвестник современного градостроительства, задала темп современной жизни. Широкие бульвары Османа стали пейзажем парижской современности и местом постоянно меняющихся, эфемерных моментов, которые составляли суть обновленного города. В то время как до-Османский, по сути средневековый Париж состоял из зданий с внутренними двориками, современные многоэтажные дома, которые характеризовали архитектуру нового города, имели большие балконы и окна, предлагая новые поразительные виды на бульвары внизу. Художники-импрессионисты Камиль Писсарро и Клод Моне часто выбирали виды французской столицы, которые захватывали величие и суматоху современного города. Так, "Бульвар Капуцинок" Моне, показанный на первой выставке импрессионистов в 1874 году, стал настоящим открытием нового художественного направления, но, как и все новое снискал бурю критики и негодования. Кайботт также исследовал эту тему, рисуя посреди шумных улиц и с применением инновационных композиций с высокой точки обзора.
В "Улице Алеви, вид с высоты шестого этажа" художник занял точку обзора значительно выше оживленных городских бульваров. Местом для рисования послужил мансардный этаж здания под номером 1 на улице Лафайет, откуда открывался прекрасный вид на улицу Алеви и Гранд-Опера, чей угол виден справа. Перспектива погружения усиливается амбразурой окна, видимого вдоль левого края холста, что еще больше воссоздает ощущение места - окна на верхнем этаже с видом на городскую среду. Со своей возвышенной точки обзора Кайботту предоставляется свобода смотреть и манипулировать перспективой, наклоняя основание плоскости картины таким образом, который считается характерным для его работ и одним из величайших вкладов в движении к модернизму. Как и его видение жизни в современном Париже, стиль Кайботта сочетает новое и старое в совершенно модернисткой манере; он сохранил ясность в своем искусстве живописи, которое целиком связано с французской реалистической традицией, и при этом использует радикальные композиционные и перспективные приемы, которые являются полностью авангардными.