Гюстав Кайботт - Мужчина в ванной
Оригинальное название: Homme au bain
Год создания: 1884
Год создания: 1884
Месторасположение: Музей изящных искусств, Бостон
Характеристики: холст, масло. 144.8 x 114.3 см
Характеристики: холст, масло. 144.8 x 114.3 см
Среди нескольких картин с изображением мужского и женского ню, написанных Кайботтом, "Мужчина в ванной" считается наиболее амбициозной в его карьере. Возможно, художник обратился к этой теме после приобретения нескольких работ Эдгара Дега с купальщицами в 1870-х годах. Главным объектом данного полноразмерного полотна является обнаженный мужчина, стоящий спиной к зрителю. Вытираясь полотенцем, он только что вылез из большой металлической ванны, стоящей в углу обычной комнаты. Одежда мужчины аккуратно свернута и лежит на соседнем деревянном стуле, рядом с обувью. Полотенце или халат брошено рядом с ванной, на деревянном полу видны мокрые следы от ног. Полотенце в руках мужчины закрывает лишь часть его спины. К моменту написания этой картины Кайботт изобразил достаточное количество образов людей и их окружения, выполненных с большой степенью реализма. Здесь, как и в "Паркетчиках", художник не пытается показать идеализированную форму мужского начала, вместо этого рисуя типичного мужчину 19-го века. Интерпретация данной работы разнится между мужественностью и уязвимостью представленной фигуры. В отличии от женского, мужское ню не часто появлялось в образах импрессионистов. Критики-феминисты связывали это с женской проституцией, получившей широкое распространение во Франции конца 19-го века. Таким образом, данная картина бросала вызов традиционным представлениям о маскулинности и гендерных нормах в частном пространстве. В 1888 году картина была отправлена в Брюссель для выставки "Общества XX", но из-за спорного содержания была удалена из основной программы, став доступной лишь избранным членам жюри.