Гюстав Кайботт - Ричард Галло и его собака в Пети-Женвилье

Гюстав Кайботт - Ричард Галло и его собака в Пети-Женвилье
Оригинальное название: Richard Gallo et son chien au Petit Gennevilliers
Год создания: около 1884
Месторасположение: частная коллекция
Характеристики: холст, масло. 89 x 116 см
На картине изображен человек в профиль, одетый в черный котелок, гуляющий со своей собакой вдоль берега Сены. Это один из друзей Кайботта Ричард Галло. Он был сыном французского банкира, родился в 1849 году в Александрии в Египте, но воспитывался в Париже. Молодые люди учились вместе в школе. В 1881 году Галло был редактором газеты «Конституционалист» с республиканскими взглядами. Кайботт несколько раз рисовал портреты своего друга, использовал его как модель в картинах "Интерьер, женщина читает", "Игроки в безик". На данном полотне черная собака по кличке Дик, уменьшительное от Ричард, относится к породе королевского пуделя, подстриженного подо льва, что было модна с конца XIX века до первого десятилетия XX века. Стильный мужчина в черном сюртуке прогуливается вдоль берега в Пети-Женвилье близ Аржантей к северо-западу от Парижа недалеко от дома Кайботта и его брата Марсиаля, купленного в 1881 году. Художник перебрался в этот дом на постоянное место жительства в 1888 году, а до этого он приглашал своих парижских друзей и коллег-художников для отдыха, яхтинга и прогулок. Картина имеет сложную композицию с горизонтальными линиями реки, дороги, собаки, перерезанными вертикальными элементами главного персонажа, домов и деревьев на другом берегу реки. Черный человек и пудель движутся в отличие от покоя яркой природы и воды, также и белизна домов является синонимом неподвижности. Свет зафиксирован, тени на переднем плане перемещаются, блики на воде контрастируют с человеком и собакой. Тема прогуливающегося человека интерпретируется как переход от городской жизни к природе, показывая стремление художника отказаться от шумной жизни и обратиться к созерцанию и изучению окружающего мира. Этот холст был выставлен с другими работами автора на выставке в Брюсселе в 1888 году, где получил неоднозначные отзывы. Сейчас картина находится в частной коллекции в Лозанне.