Гюстав Кайботт - Портрет господина Р
Оригинальное название: Portrait de Monsieur R
Год создания: 1877
Год создания: 1877
Месторасположение: частная коллекция
Характеристики: холст, масло. 81 x 100 см
Характеристики: холст, масло. 81 x 100 см
Глубоко оригинальный живописец, Кайботт был наделен художественным вкусом удивительной дальновидности, о чем свидетельствуют имена авторов в его личной коллекции, завещанной государству. Гюстав в своих работах охватывал широкий аспект направлений от сельской местности Йера до широких улиц Парижа, от внутренних интерьеров до пейзажей Сены, от натюрмортов до портретов. Кайботт на протяжении многих лет разрабатывал свой собственный стиль, маневрируя между традицией и современностью. От знаменитого моста Европы до сушки белья в Пети-Женвилье композиции художника являются плодом глубокого размышления, которое сочетает в себе поиск точек зрения для необычной и смелой перспективы. На большей части его картин изображены члены семьи, он запечатлел эпизоды, когда люди ужинали, играли в карты, музицировали на пианино, читали, шили, сформированные в интимной и сдержанной форме, которые позволяют увидеть повседневные ритуалы высшего класса.
С 1877 года Кайботт сделал большую серию портретов друзей, знакомых, членов семьи. Это, пожалуй, единственная часть творчества художника, содержащая что-то двойственное, что делает их более интересными, чем другая часть его работы, которая в основном состоит из пейзажей и городских видов. Работы этой серии выглядят как вариации того, что Моне делал раньше, и становится понятно, что на работу Кайботта сильно повлияли вариации природы его предшественника. Некоторые из этих портретов выделяются. На выставке в 1877 году был представлен портрет матери художника, в экспозицию 1879 года было включено несколько портретов, в том числе, "Портрет мужчины", первый "Портрет Ричарда Галло" и "Портрет Эжена Дофресне", дяди Гюстава. Существует еще несколько работ, датируемых этим периодом, но неизвестно, выставлялись ли они в 1879 году, а именно, "Портрет Поля Юго", "Портрет Жоржа Романо" и "Портрет Жюля Фройе".
Удивительно, что Кайботт не рисовал известные личности, необходимо прикладывать усилия для выяснения изображенных им людей. Многие художники запечатлели известных деятелей, например, Базиль и Фантен-Латур создали портрет Верлена, Дега - Дюранти, Мане - Золя и Малларме, Каролюс-Дюран - Мане, и это лишь некоторые из многих примеров. Кайботт общался с ограниченным кругом людей, не был любителем вечеринок, не посещал светских раутов, которых так много было в Париже. Он не рисовал портретов хорошо знакомых коллег-художников, таких, как Моне, Писсарро, Сислей. Гюстав материально поддерживал всех троих, и, возможно, не просил их позировать, чтобы это не выглядело, как плата за финансовую поддержку.
На данной картине изображен мужчина с изящной и важной осанкой, не принадлежащий семье художника. Формат полотна довольно внушительный, и, прежде всего, горизонтальный, что редко встречается в портретном жанре. Мужчина расположился на роскошном диване, в котором он почти тонет, его голова едва достигает верхнего края. Полосатый узор дивана строго идентичен рисунку обоев за ним. Это раздавливает пространство, которое становится плоским и графическим, усиливая перспективу тела. Декор комнаты прежде всего указывает на личность и статус персонажа: утонченный, элегантный, чувствительный, модный, безупречно одетый, не боящийся экстравагантных украшений. Удивляет необычайно женственная поза мужчины, которая выражается в скрещенных ногах, вялом теле, вдавленном в подушки и представленном по диагонали, тонкой руке, держащейся за бедро, в нежном и добром взгляде. Создается ощущение, что этот пассивный человек готов предложить себя...
В необычном портрете на данном этапе не прослеживается ничего загадочного, за исключением наблюдения за едва заметной мужественностью модели. Через год Гюстав создал пастель с использованием этого портрета, построенный на противоречиях и ошеломляющих сопоставлениях. На картине 1878 года на переднем плане представлена женщина, прямая, жесткая, суровая, ее тело, размещенное в кресле, держится вертикально. Позади нее на мольберте расположен портрет мужчины, обрамленный тяжелой позолоченной рамой, перекликающейся с позолотой кресла. Поражает явная инверсия жанровых кодексов XIX века, при которой женщина представлена по-мужски строгой, мужчина - по-женски мягким. Впрочем, выражение его лица изменилось, из добродушного и милого он стал хмурым и сердитым. Об этих двух людях ничего не известно. Кайботту доставляло удовольствие смешивать жанры и устанавливать правила портретной живописи.
С 1877 года Кайботт сделал большую серию портретов друзей, знакомых, членов семьи. Это, пожалуй, единственная часть творчества художника, содержащая что-то двойственное, что делает их более интересными, чем другая часть его работы, которая в основном состоит из пейзажей и городских видов. Работы этой серии выглядят как вариации того, что Моне делал раньше, и становится понятно, что на работу Кайботта сильно повлияли вариации природы его предшественника. Некоторые из этих портретов выделяются. На выставке в 1877 году был представлен портрет матери художника, в экспозицию 1879 года было включено несколько портретов, в том числе, "Портрет мужчины", первый "Портрет Ричарда Галло" и "Портрет Эжена Дофресне", дяди Гюстава. Существует еще несколько работ, датируемых этим периодом, но неизвестно, выставлялись ли они в 1879 году, а именно, "Портрет Поля Юго", "Портрет Жоржа Романо" и "Портрет Жюля Фройе".
Удивительно, что Кайботт не рисовал известные личности, необходимо прикладывать усилия для выяснения изображенных им людей. Многие художники запечатлели известных деятелей, например, Базиль и Фантен-Латур создали портрет Верлена, Дега - Дюранти, Мане - Золя и Малларме, Каролюс-Дюран - Мане, и это лишь некоторые из многих примеров. Кайботт общался с ограниченным кругом людей, не был любителем вечеринок, не посещал светских раутов, которых так много было в Париже. Он не рисовал портретов хорошо знакомых коллег-художников, таких, как Моне, Писсарро, Сислей. Гюстав материально поддерживал всех троих, и, возможно, не просил их позировать, чтобы это не выглядело, как плата за финансовую поддержку.
На данной картине изображен мужчина с изящной и важной осанкой, не принадлежащий семье художника. Формат полотна довольно внушительный, и, прежде всего, горизонтальный, что редко встречается в портретном жанре. Мужчина расположился на роскошном диване, в котором он почти тонет, его голова едва достигает верхнего края. Полосатый узор дивана строго идентичен рисунку обоев за ним. Это раздавливает пространство, которое становится плоским и графическим, усиливая перспективу тела. Декор комнаты прежде всего указывает на личность и статус персонажа: утонченный, элегантный, чувствительный, модный, безупречно одетый, не боящийся экстравагантных украшений. Удивляет необычайно женственная поза мужчины, которая выражается в скрещенных ногах, вялом теле, вдавленном в подушки и представленном по диагонали, тонкой руке, держащейся за бедро, в нежном и добром взгляде. Создается ощущение, что этот пассивный человек готов предложить себя...
В необычном портрете на данном этапе не прослеживается ничего загадочного, за исключением наблюдения за едва заметной мужественностью модели. Через год Гюстав создал пастель с использованием этого портрета, построенный на противоречиях и ошеломляющих сопоставлениях. На картине 1878 года на переднем плане представлена женщина, прямая, жесткая, суровая, ее тело, размещенное в кресле, держится вертикально. Позади нее на мольберте расположен портрет мужчины, обрамленный тяжелой позолоченной рамой, перекликающейся с позолотой кресла. Поражает явная инверсия жанровых кодексов XIX века, при которой женщина представлена по-мужски строгой, мужчина - по-женски мягким. Впрочем, выражение его лица изменилось, из добродушного и милого он стал хмурым и сердитым. Об этих двух людях ничего не известно. Кайботту доставляло удовольствие смешивать жанры и устанавливать правила портретной живописи.
Лучший брелок сигнализации для вашего автомобиля.