Поль Сезанн - Адвокат (Дядюшка Доминик)

Поль Сезанн - Адвокат (Дядюшка Доминик)
Оригинальное название: L'avocat (l'oncle Dominique)
Год создания: около 1866
Месторасположение: Музей Орсе, Париж
Характеристики: холст, масло. 65 x 54.5 см
В ноябре 1866 года Антуан Валабрег, знакомый Сезанна по Экс-ан-Провансу, писал Эмилю Золя о необычайно скором методе рисования своего друга: "Я позировал ему только один день. Обычно моделью служит его дядя. Каждый день появлялся новый портрет". Переехав в Экс в конце лета, Сезанн с воодушевлением погрузился в занятия живописью. Приложив все усилия и энтузиазм, молодой художник создал целую серию натюрмортов и портретов, на десяти из которых присутствовал его дядя по матери Доминик Обер, судебный пристав-исполнитель. Изображенный на них с разных ракурсов и одетый как монах, в тюрбане или хлопковой шляпе, он не имел прямой связи с этими образами. В данной работе дядя изображен в костюме адвоката, принявшего торжественную позу. Его фигура, выполненная по пояс, обладает некоторой монументальностью, которая подчеркивается контрастом между черным судебным одеянием и белым фоном. Подобный эффект часто применялся в испанской живописи золотого века и у современника художника, Эдуарда Мане. В это время Сезанн использовал технику Курбе, предполагавшую нанесение толстого слоя краски на холст и названную позднее "couillarde". Эта юношеская работа, как и другие, выполненные в течение нескольких месяцев в Эксе, знаменовали собой решающий этап в карьере художника. Именно в этот период Сезанн заявил о себе, как о настоящем живописце.