Эдгар Дега - Танцевальное фойе Оперы на улице Ле Пелетье
Оригинальное название: Le foyer de la danse à l'Opéra de la rue Le Peletier
Год создания: около 1872
Год создания: около 1872
Месторасположение: Музей Орсе, Париж
Характеристики: холст, масло. 32.7 x 46.3 см
Характеристики: холст, масло. 32.7 x 46.3 см
Вдохновленный коммерческим успехом своего первого "Танцевального класса", написанного годом ранее, Дега возвращается к теме в 1872 году с большим масштабом, придавая сцене еще более "парижский" лоск. Действие картины происходит в существующем репетиционном зале Оперы на улице Ле Пелетье и представляет фигуру Луи Меранта, работающего ведущим балетмейстером с 1870 по 1887 годы. Как и в "Танцевальном классе", Дега воспроизводит момент, когда балерины, закончив свои упражнения у хореографического станка, должны двигаться к центру комнаты. В обеих работах их позы сопоставимы, фигуры замерли перед началом движения, а свет имеет мягкий золотистый тон. Присутствует некая торжественность, задающаяся не только впечатляющей обстановкой этого места с мраморными колоннами, фризом, опоясывающим потолок, и большим зеркалом в глубокой нише стены, но и благодаря присутствию царственного Меранта в сопровождении персонального скрипача. В то время как текстура холста схожа с первой "балетной" работой Дега, золотая палитра на капителях, фризе и раме зеркала, заметного через открытую дверь, сильно поблекла. Гармоничность и точность в деталях, с которыми художник изобразил неоднородность охристых стен, грязно-белые пачки балерин и костюм Меранта, тонкие линии станка вдоль стены, напоминают зрителю Ватто, Ланкре, Патера и, конечно, Вермеера.