Эдуард Мане - На пляже
Оригинальное название: Sur la plage de Boulogne-sur-mer
Год создания: около 1868
Год создания: около 1868
Месторасположение: Детройтский институт искусств, Детройт
Характеристики: холст, масло. 40 x 48.3 см
Характеристики: холст, масло. 40 x 48.3 см
У Мане не было четко очерченного круга в творчестве. Он рисовал по-разному все, что может увидеть глаз - мужчин и женщин в любом ракурсе и во всевозможных группировках, пейзажи, морские виды, натюрморты, цветы, животных, на открытом воздухе и в студии. Инновации и непрерывный эксперимент были основополагающими принципами его творчества. Основной работой для художника была живопись маслом, но он также использовал акварель, цветные карандаши, перо и тушь, пастель, гравюры, офорты и литографии. С этой системой рисования всего, что он видел, с применением самых непохожих друг на друга процессов, никогда не повторявшей дважды выполненной работы, Мане не знал возможностей проторенного пути. Он не мог достичь единообразия исполнения или поддерживать определенный уровень. Он по-разному трактовал различные темы. Для публики и критиков Мане казался непредсказуемым и неметодичным.
Работы Мане на открытом воздухе несут на себе отпечаток его собственной манеры, в отличие от манеры его друзей-импрессионистов. Они были преимущественно пейзажистами, и их картины, написанные на пленэре, по большей части являются чистыми пейзажами, в которые фигуры вводятся только в качестве аксессуаров. Мане, с другой стороны, до сих пор был прежде всего художником-портретистом. Когда он начал больше заниматься живописью на открытом воздухе, он все еще сохранял свой характерный метод и придавал первостепенное значение фигурам, а пейзаж обычно служил просто рамкой или фоном. Работая над этими темами, Мане решил создать что-то яркое. До этого его картины на пленэре были довольно небольшого размера. Мане был одним из наименее "импрессионистских" современных художников, которых часто объединяли под этим именем. Он стремился изобразить в живописи реализм повседневной жизни и меньше интересовался модуляциями света, которые, наоборот, были характерны для импрессионистов. По-своему он писал не только жизнь в Париже, но и натюрморты, портреты, скачки и морские пейзажи, часто в Булони, куда регулярно выбирался отдохнуть.
Эдуард Мане несколько раз проводил летние каникулы со своей семьей на берегах Ла-Манша. Вылазки на пляж были обычным занятием для среднего класса французского общества. Именно во время своего пребывания в Булонь-сюр-Мер в 1864 и 1868 годах и в Берк-сюр-Мер в 1873 году Мане черпал вдохновение из этого региона в своих работах. На берегах Ла-Манша он наблюдал за реальностью, делал наброски и продумывал картины, которые в конечном итоге создавал в своей парижской мастерской. Французский город Булонь был частью бурно развивающейся курортной культуры, сложившейся во времена Второй империи правления Наполеона III во Франции с 1852 по 1870 годы. Новые железнодорожные линии, соединяющие Париж и побережье, сделали морское побережье доступным как для среднего, так и для состоятельного класса. Это создало альтернативное общество с ритуалами и ожиданиями, которые, по понятным причинам, были менее формальными, чем в столице.
Данное полотно - блестящий пример быстрой работы кистью Мане и его дара увековечить мгновение. Это эскиз или неоконченная работа, персонажи безлики. Мазки краски также помогают показать движение ветра и моря. Полотно разделено на три горизонтальные полосы, состоящие из неба, моря и пляжа. В правой части в море еле угадывается рыбацкая парусная лодка. Зелень моря контрастирует с бледно-серым небом и желтым песком пляжа. Глядя на теплый бежевый цвет мелкого песка, становишься свидетелем течения времени, в то время как волны отбивают ритм у берега. Это Мане во всей красе - с его нежными оттенками серого и искусной работой кистью, которая несколькими мазками напоминает пену волн, разбивающихся о пляж. Картина Мане "На пляже", изображающая купальщиц на песке и в воде, передает прелести летнего пляжного отдыха, доступные как парижанам, так и местным жителям.
Работы Мане на открытом воздухе несут на себе отпечаток его собственной манеры, в отличие от манеры его друзей-импрессионистов. Они были преимущественно пейзажистами, и их картины, написанные на пленэре, по большей части являются чистыми пейзажами, в которые фигуры вводятся только в качестве аксессуаров. Мане, с другой стороны, до сих пор был прежде всего художником-портретистом. Когда он начал больше заниматься живописью на открытом воздухе, он все еще сохранял свой характерный метод и придавал первостепенное значение фигурам, а пейзаж обычно служил просто рамкой или фоном. Работая над этими темами, Мане решил создать что-то яркое. До этого его картины на пленэре были довольно небольшого размера. Мане был одним из наименее "импрессионистских" современных художников, которых часто объединяли под этим именем. Он стремился изобразить в живописи реализм повседневной жизни и меньше интересовался модуляциями света, которые, наоборот, были характерны для импрессионистов. По-своему он писал не только жизнь в Париже, но и натюрморты, портреты, скачки и морские пейзажи, часто в Булони, куда регулярно выбирался отдохнуть.
Эдуард Мане несколько раз проводил летние каникулы со своей семьей на берегах Ла-Манша. Вылазки на пляж были обычным занятием для среднего класса французского общества. Именно во время своего пребывания в Булонь-сюр-Мер в 1864 и 1868 годах и в Берк-сюр-Мер в 1873 году Мане черпал вдохновение из этого региона в своих работах. На берегах Ла-Манша он наблюдал за реальностью, делал наброски и продумывал картины, которые в конечном итоге создавал в своей парижской мастерской. Французский город Булонь был частью бурно развивающейся курортной культуры, сложившейся во времена Второй империи правления Наполеона III во Франции с 1852 по 1870 годы. Новые железнодорожные линии, соединяющие Париж и побережье, сделали морское побережье доступным как для среднего, так и для состоятельного класса. Это создало альтернативное общество с ритуалами и ожиданиями, которые, по понятным причинам, были менее формальными, чем в столице.
Данное полотно - блестящий пример быстрой работы кистью Мане и его дара увековечить мгновение. Это эскиз или неоконченная работа, персонажи безлики. Мазки краски также помогают показать движение ветра и моря. Полотно разделено на три горизонтальные полосы, состоящие из неба, моря и пляжа. В правой части в море еле угадывается рыбацкая парусная лодка. Зелень моря контрастирует с бледно-серым небом и желтым песком пляжа. Глядя на теплый бежевый цвет мелкого песка, становишься свидетелем течения времени, в то время как волны отбивают ритм у берега. Это Мане во всей красе - с его нежными оттенками серого и искусной работой кистью, которая несколькими мазками напоминает пену волн, разбивающихся о пляж. Картина Мане "На пляже", изображающая купальщиц на песке и в воде, передает прелести летнего пляжного отдыха, доступные как парижанам, так и местным жителям.
Noisestop предлагает саундлайн с гарантией