Камиль Писсарро - Осеннее утро в Эраньи
Оригинальное название: Matin d'automne à Eragny
Год создания: 1897
Год создания: 1897
Месторасположение: Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва
Характеристики: холст, масло. 54 x 65 см
Характеристики: холст, масло. 54 x 65 см
На данной картине изображен луг перед домом Писсарро в Эраньи, крошечной деревушке на берегу Эпте, где художник жил с 1884 года до своей смерти в 1903 году. За эти два десятилетия художник написал около двухсот картин маслом, а также десятки акварелей и рисунков, на которых изображены сады, огороды и поля в пределах одной квадратной мили вокруг его дома. Наряду с картинами, которые Писсарро создал в Понтуазе между 1872 и 1882 годами, виды Эраньи составляют его самую большую и наиболее значительную часть работ в жанре пейзажа. Он рисовал сельскую местность в любое время года и в любое время суток, часто подробно описывая погоду и условия освещения в письмах своему сыну Люсьену. Когда климат не позволял ему работать на открытом воздухе, он упорствовал в своих живописных изысканиях, рисуя вид из окна своего дома. Он возвращался к одним и тем же местам ландшафта с интервалом в несколько дней, недель или даже лет, меняя точку зрения, чтобы произвести впечатление удивительного богатства и разнообразия на крайне ограниченном участке местности.
Деревня Эраньи расположена примерно в сорока пяти милях к северо-западу от Парижа в районе Вексен, недалеко от границы с Нормандией. Когда Писсарро и его семья переехали туда в 1884 году, там проживало менее пятисот человек. Ближайшим торговым городом был Жизор, милях в двух от него; до деревни Базенкур, стоящей на противоположном берегу Эпте, можно было добраться пешком минут за пятнадцать по дороге, пересекавшей реку по небольшому мосту. В отличие от Понтуаза с присущей ему напряженностью, в Эраньи на многие мили вокруг не было признаков промышленности. Разнообразные просторы пастбищ и обрабатываемых земель дополняют окрестности. В течение двадцати лет Писсарро концентрировался на ограниченном пространстве, предлагаемом раскинувшимися перед ним лугами, тополями, рекой, и создал более двухсот картин с этими мотивами. Писсарро никогда не мог насытиться Эраньи. Его нечастые путешествия всегда возвращали его в Эраньи с новыми возможностями, свежими идеями и желанием рисовать те же самые и в то же время всегда разные места.
Луг перед домом Писсарро, простирающийся от долины к Базенкуру, был одним из любимых мест художника для рисования в Эраньи. На настоящем полотне изображен луг осенним утром, с желтеющим деревцем на переднем плане и почтенным раскидистым ореховым деревом на заднем плане. Ореховое дерево было одной из самых заметных достопримечательностей на лугу и изображено более чем на тридцати картинах Писсарро. Впервые он нарисовал дерево в 1885 году, всего через год после переезда в Эраньи. В последующие годы Писсарро изображал ореховое дерево в разное время суток, от бледного утреннего света до насыщенных оттенков полудня и заката. Он исследовал живописные возможности в течение всего сезона со свежими цветами весны, зелеными листьями лета, разноцветной листвой осени и голыми ветвями зимы. В глубины картины через листву деревьев проглядывает белый дом с красной кирпичной крышей. Писсарро ввел фигуру крестьянина с лошадью в свой деревенский пейзаж, следуя образцам, когда-то заданным Жаном-Франсуа Милле.
В течение последнего десятилетия своей жизни Писсарро чередовал свою живописную деятельность между аграрной деревушкой Эраньи и промышленными портами Руана, Дьеппа и Гавра. Как в своих сельских, так и в городских картинах главным интересом Писсарро было запечатлеть эфемерные аспекты мотива. Несмотря на эту последовательную изобразительную цель, многолюдные гавани и шумные улицы городских пейзажей образуют заметный контраст со спокойными сельскими сценами, которые художник писал дома, в Эраньи.
Деревня Эраньи расположена примерно в сорока пяти милях к северо-западу от Парижа в районе Вексен, недалеко от границы с Нормандией. Когда Писсарро и его семья переехали туда в 1884 году, там проживало менее пятисот человек. Ближайшим торговым городом был Жизор, милях в двух от него; до деревни Базенкур, стоящей на противоположном берегу Эпте, можно было добраться пешком минут за пятнадцать по дороге, пересекавшей реку по небольшому мосту. В отличие от Понтуаза с присущей ему напряженностью, в Эраньи на многие мили вокруг не было признаков промышленности. Разнообразные просторы пастбищ и обрабатываемых земель дополняют окрестности. В течение двадцати лет Писсарро концентрировался на ограниченном пространстве, предлагаемом раскинувшимися перед ним лугами, тополями, рекой, и создал более двухсот картин с этими мотивами. Писсарро никогда не мог насытиться Эраньи. Его нечастые путешествия всегда возвращали его в Эраньи с новыми возможностями, свежими идеями и желанием рисовать те же самые и в то же время всегда разные места.
Луг перед домом Писсарро, простирающийся от долины к Базенкуру, был одним из любимых мест художника для рисования в Эраньи. На настоящем полотне изображен луг осенним утром, с желтеющим деревцем на переднем плане и почтенным раскидистым ореховым деревом на заднем плане. Ореховое дерево было одной из самых заметных достопримечательностей на лугу и изображено более чем на тридцати картинах Писсарро. Впервые он нарисовал дерево в 1885 году, всего через год после переезда в Эраньи. В последующие годы Писсарро изображал ореховое дерево в разное время суток, от бледного утреннего света до насыщенных оттенков полудня и заката. Он исследовал живописные возможности в течение всего сезона со свежими цветами весны, зелеными листьями лета, разноцветной листвой осени и голыми ветвями зимы. В глубины картины через листву деревьев проглядывает белый дом с красной кирпичной крышей. Писсарро ввел фигуру крестьянина с лошадью в свой деревенский пейзаж, следуя образцам, когда-то заданным Жаном-Франсуа Милле.
В течение последнего десятилетия своей жизни Писсарро чередовал свою живописную деятельность между аграрной деревушкой Эраньи и промышленными портами Руана, Дьеппа и Гавра. Как в своих сельских, так и в городских картинах главным интересом Писсарро было запечатлеть эфемерные аспекты мотива. Несмотря на эту последовательную изобразительную цель, многолюдные гавани и шумные улицы городских пейзажей образуют заметный контраст со спокойными сельскими сценами, которые художник писал дома, в Эраньи.