Камиль Писсарро - Итальянский бульвар. Утро, солнечный свет
Оригинальное название: Boulevard des Italiens, Matin, Effet de soleil
Год создания: 1897
Год создания: 1897
Месторасположение: Национальная галерея искусства, Вашингтон
Характеристики: холст, масло. 73.2 x 92.1 см
Характеристики: холст, масло. 73.2 x 92.1 см
Камиль Писсарро, которого часто считают первым импрессионистом, известен как своими натуралистичными пейзажными картинами на пленэре, такими как "Путь к Пуйо, Понтуаз", так и наставничеством художников, включая Поля Сезанна и Поля Гогена. Сам Писарро вдохновлялся сельскими сценами реалистов Жана Франсуа Милле и Гюстава Курбе. Он также получил художественное руководство от Жан-Батиста Камиля Коро, который обучил его живописи на открытом воздухе после переезда Писсарро в Париж в 1855 году. Писсарро, однако, придавал больше значения спонтанности, чем Коро, говоря: "Рисуйте щедро и без колебаний, ибо лучше не терять первого впечатления".
Панорамы города интересовали импрессионистов. Клод Моне и Гюстав Кайботт изображали главные парижские проспекты, созданные бароном Османом во время правления Наполеона III. С 1860-х годов вмешательство барона Османа преобразило Париж. Узкие извилистые улочки средневекового города, легко забаррикадированные во время революции 1848 года, были разрушены, и на их месте проложили около 150 километров дорог с длинными проспектами, город наполнился квартирами стандартной высоты, общественными садами, Парижской оперой и другими публичными зданиями, новыми мостами, газовыми фонарями, водоснабжением и канализацией.
После ряда уличных сцен 1893 года в 1897 году Писсарро снова обратился к столице за сюжетом и первоначально создал несколько полотен улиц Сен-Лазар и Амстердам. Затем Писсарро начал более амбициозную серию картин, изображающую пересечение бульваров Монмартр, Осман и Итальянского с улицами Ришелье и Друо. В период с 10 февраля по 17 апреля он написал четырнадцать картин, обращенных на восток вдоль бульвара Монмартр, и еще две - в сторону Итальянского бульвара, причем последние, по словам художника, были "ужасно трудными видами".
Проблемы Писсарро со зрением означали, что он больше не может работать на открытом воздухе, а в конце 1880-х его друг художник Людовик Пьетт предложил ему решение - работать с высоты гостиничного номера. Из комнаты Гранд-Отеля де Русси на углу Итальянского бульвара и улицы Друо Камиль смотрел на новые просторы Парижа. Хотя художник очень придирчиво относился к локациям серии "Бульвар Монмартр", топография города не являлась его предметом. Скорее, его волновало изменяющееся состояние самих улиц. Писсарро позаимствовал несколько элементов у картины Моне "Бульвар Капуцинок" 1873 года, взяв за основу высокую смотровую точку и шумную улицу. Как и Моне в своих сериях картин, Писсарро хотел запечатлеть эффекты, вызванные сменой света и времени года, и даже нарисовал ночной вид на бульвар Монмартр. Оба художника изображают городскую суету - скопление людей, смешение платьев и шляп, почтовые ящики и колеса экипажей, - устремленную вдоль большого бульвара. Писсарро был заинтересован человеческой деятельностью на улицах: три сцены Монмартра показывают карнавал на Масленицу, плотно заполненный фигурами.
Прохладный утренний свет этой работы контрастирует с лучезарным освещением парной картины Итальянского бульвара, которая наполнена теплым сиянием полудня. Здесь тротуар, вагоны и омнибусы переполнены людьми, а плотность фигур оставляет мало места для индивидуализации. Эта анонимность еще более усиливается однородной черной одеждой большинства фигур. Цветовая гамма работы имеет тенденцию смешивать людей в расплывчатую толпу, которая сливается с окружающей средой: цветные пятна на деревьях, изображающие листву, неотличимы от тех, которые представляют лица. О величии больших бульваров Парижа красноречиво свидетельствует то, как здания с их правильной архитектурой возвышаются над улицей до самого верха картины, затмевая деятельность внизу. В большей степени, чем в других импрессионистских образах города, произведения серии Писсарро передают энергию и жизнь улиц. В своем динамизме они предвкушают городские картины немецких экспрессионистов начала ХХ века.
Панорамы города интересовали импрессионистов. Клод Моне и Гюстав Кайботт изображали главные парижские проспекты, созданные бароном Османом во время правления Наполеона III. С 1860-х годов вмешательство барона Османа преобразило Париж. Узкие извилистые улочки средневекового города, легко забаррикадированные во время революции 1848 года, были разрушены, и на их месте проложили около 150 километров дорог с длинными проспектами, город наполнился квартирами стандартной высоты, общественными садами, Парижской оперой и другими публичными зданиями, новыми мостами, газовыми фонарями, водоснабжением и канализацией.
После ряда уличных сцен 1893 года в 1897 году Писсарро снова обратился к столице за сюжетом и первоначально создал несколько полотен улиц Сен-Лазар и Амстердам. Затем Писсарро начал более амбициозную серию картин, изображающую пересечение бульваров Монмартр, Осман и Итальянского с улицами Ришелье и Друо. В период с 10 февраля по 17 апреля он написал четырнадцать картин, обращенных на восток вдоль бульвара Монмартр, и еще две - в сторону Итальянского бульвара, причем последние, по словам художника, были "ужасно трудными видами".
Проблемы Писсарро со зрением означали, что он больше не может работать на открытом воздухе, а в конце 1880-х его друг художник Людовик Пьетт предложил ему решение - работать с высоты гостиничного номера. Из комнаты Гранд-Отеля де Русси на углу Итальянского бульвара и улицы Друо Камиль смотрел на новые просторы Парижа. Хотя художник очень придирчиво относился к локациям серии "Бульвар Монмартр", топография города не являлась его предметом. Скорее, его волновало изменяющееся состояние самих улиц. Писсарро позаимствовал несколько элементов у картины Моне "Бульвар Капуцинок" 1873 года, взяв за основу высокую смотровую точку и шумную улицу. Как и Моне в своих сериях картин, Писсарро хотел запечатлеть эффекты, вызванные сменой света и времени года, и даже нарисовал ночной вид на бульвар Монмартр. Оба художника изображают городскую суету - скопление людей, смешение платьев и шляп, почтовые ящики и колеса экипажей, - устремленную вдоль большого бульвара. Писсарро был заинтересован человеческой деятельностью на улицах: три сцены Монмартра показывают карнавал на Масленицу, плотно заполненный фигурами.
Прохладный утренний свет этой работы контрастирует с лучезарным освещением парной картины Итальянского бульвара, которая наполнена теплым сиянием полудня. Здесь тротуар, вагоны и омнибусы переполнены людьми, а плотность фигур оставляет мало места для индивидуализации. Эта анонимность еще более усиливается однородной черной одеждой большинства фигур. Цветовая гамма работы имеет тенденцию смешивать людей в расплывчатую толпу, которая сливается с окружающей средой: цветные пятна на деревьях, изображающие листву, неотличимы от тех, которые представляют лица. О величии больших бульваров Парижа красноречиво свидетельствует то, как здания с их правильной архитектурой возвышаются над улицей до самого верха картины, затмевая деятельность внизу. В большей степени, чем в других импрессионистских образах города, произведения серии Писсарро передают энергию и жизнь улиц. В своем динамизме они предвкушают городские картины немецких экспрессионистов начала ХХ века.