Камиль Писсарро - Площадь Каррузель, Париж
Оригинальное название: Place du Carrousel, Paris
Год создания: 1900
Год создания: 1900
Месторасположение: Национальная галерея искусства, Вашингтон
Характеристики: холст, масло. 54.9 x 65.4 см
Характеристики: холст, масло. 54.9 x 65.4 см
В середине 1890-х годов, после более чем десятилетнего занятия живописью почти исключительно в сельской местности Эраньи, Писсарро почувствовал тягу к новому типу пейзажа. Давно зарекомендовавший себя как выдающийся современный живописец аграрной жизни Франции, он заново раскрылся как неутомимый летописец современного мегаполиса. Последнее десятилетие своей жизни Писсарро совершил радикальный поворот, охватив в творчестве городскую суматоху и архитектурную красоту Парижа, а также норманнских портовых городов Руан, Дьепп и Гавр.
Начиная с января 1897 года, художник предпринял несколько успешных кампаний и в конце концов решил снять квартиру в Париже, что позволило ему остаться на всю зиму и весну и привезти с собой семью. Писсарро нашел квартиру на улице Риволи 204, которая соответствовала его критериям: окна, выходящие на юг, предлагали ему великолепное разнообразие живописных мотивов. Камиль писал сыну Люсьену в декабре 1898 года: "Мы приобрели квартиру напротив Тюильри с великолепным видом на сад, Лувр слева, дома внизу, насыпи за деревьями в саду, купол Дома Инвалидов справа, шпили Святой Клотильды за рощей каштанов - это самое привлекательное. У меня будет прекрасная серия для работы".
Эта панорама легла в основу самой длинной и разнообразной на сегодняшний день городской серии Писсарро, состоящей из двадцати восьми полотен, созданных во время двух отдельных кампаний в январе-июне 1899 года и с ноября 1899 по май 1900 года. Глядя прямо в окно, он нарисовал парк Тюильри, используя разнообразные вариации времени года, погоды и времени суток, чтобы придать неповторимый характер каждой работе на эту тему. Картины, которые он создал, живя на улице Риволи, являются одними из самых тонких и сложных во времени произведений искусства импрессионизма. Переходя от одного окна к другому, он изучал динамичный городской пейзаж с трех слегка отличающихся друг от друга точек зрения, каждая из которых представлена в его серии работ о Тюильри: вид спереди, показывающий пространство парка, вид на павильон Флор в Лувре и южное крыло Денон на заднем плане и, двигаясь на восток, вид на павильон де Марсан слева, сад Каррузель в центре и крыло Денон вдалеке.
"Площадь Каррузель, Париж" - картина, написанная маслом на холсте Камилем Писсарро в 1900 году. Сама площадь Каррузель находится в средней части картины, ее отличает выдающаяся арка, возвышающаяся над тем, что когда-то было плацем для парадов. Главный музей Франции Лувр находится в отдалении, монументальный по своим масштабам. Люди представлены крошечными вкраплениями краски, второстепенными по сравнению с окружающей их панорамой. Картина отражает оживленную жизнь города с помощью ярких красок и живых мазков кисти. Хотя в работе время года не указано, можно определить, что это поздняя весна или начало лета. На теплый сезон указывает свежесть зелени деревьев, от темного до светлого тонов, переданная нежными, выразительными мазками кисти. Атмосфера прозрачная, с несколькими легкими облаками, которые, кажется, висят над головой. Жители Парижа прогуливаются на свежем воздухе на переднем плане сада Тюильри, некоторые из которых укрываются в серо-голубой тени деревьев, либо путешествуют в своих каретах.
Это произведение искусства имеет важное значение для изображения мирной сцены среди городских пейзажей. Оно изображает красоту природы, гармонично сосуществующую с искусственными структурами, такими как здания и тротуары в саду. Пешеходы оживляют обычные дорожки, привнося живой, человеческий темп. Картина рассказывает историю о спокойствии, которое можно найти в шумных городских условиях, таких как знаменитый парижский сад Тюильри.
Начиная с января 1897 года, художник предпринял несколько успешных кампаний и в конце концов решил снять квартиру в Париже, что позволило ему остаться на всю зиму и весну и привезти с собой семью. Писсарро нашел квартиру на улице Риволи 204, которая соответствовала его критериям: окна, выходящие на юг, предлагали ему великолепное разнообразие живописных мотивов. Камиль писал сыну Люсьену в декабре 1898 года: "Мы приобрели квартиру напротив Тюильри с великолепным видом на сад, Лувр слева, дома внизу, насыпи за деревьями в саду, купол Дома Инвалидов справа, шпили Святой Клотильды за рощей каштанов - это самое привлекательное. У меня будет прекрасная серия для работы".
Эта панорама легла в основу самой длинной и разнообразной на сегодняшний день городской серии Писсарро, состоящей из двадцати восьми полотен, созданных во время двух отдельных кампаний в январе-июне 1899 года и с ноября 1899 по май 1900 года. Глядя прямо в окно, он нарисовал парк Тюильри, используя разнообразные вариации времени года, погоды и времени суток, чтобы придать неповторимый характер каждой работе на эту тему. Картины, которые он создал, живя на улице Риволи, являются одними из самых тонких и сложных во времени произведений искусства импрессионизма. Переходя от одного окна к другому, он изучал динамичный городской пейзаж с трех слегка отличающихся друг от друга точек зрения, каждая из которых представлена в его серии работ о Тюильри: вид спереди, показывающий пространство парка, вид на павильон Флор в Лувре и южное крыло Денон на заднем плане и, двигаясь на восток, вид на павильон де Марсан слева, сад Каррузель в центре и крыло Денон вдалеке.
"Площадь Каррузель, Париж" - картина, написанная маслом на холсте Камилем Писсарро в 1900 году. Сама площадь Каррузель находится в средней части картины, ее отличает выдающаяся арка, возвышающаяся над тем, что когда-то было плацем для парадов. Главный музей Франции Лувр находится в отдалении, монументальный по своим масштабам. Люди представлены крошечными вкраплениями краски, второстепенными по сравнению с окружающей их панорамой. Картина отражает оживленную жизнь города с помощью ярких красок и живых мазков кисти. Хотя в работе время года не указано, можно определить, что это поздняя весна или начало лета. На теплый сезон указывает свежесть зелени деревьев, от темного до светлого тонов, переданная нежными, выразительными мазками кисти. Атмосфера прозрачная, с несколькими легкими облаками, которые, кажется, висят над головой. Жители Парижа прогуливаются на свежем воздухе на переднем плане сада Тюильри, некоторые из которых укрываются в серо-голубой тени деревьев, либо путешествуют в своих каретах.
Это произведение искусства имеет важное значение для изображения мирной сцены среди городских пейзажей. Оно изображает красоту природы, гармонично сосуществующую с искусственными структурами, такими как здания и тротуары в саду. Пешеходы оживляют обычные дорожки, привнося живой, человеческий темп. Картина рассказывает историю о спокойствии, которое можно найти в шумных городских условиях, таких как знаменитый парижский сад Тюильри.