Камиль Писсарро - Площадь Французского Театра в Париже

Камиль Писсарро - Площадь Французского Театра в Париже
Оригинальное название: Place du Théâtre Français à Paris, printemps
Год создания: 1898
Месторасположение: Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Характеристики: холст, масло. 65.5 x 81.5 см
В 1890-х годах Писсарро начал писать виды парижских улиц, которые должны были закрепить его репутацию городского пейзажиста. Он нашел способ примирить свое пристрастие живописи под открытым небом с запретами врачей, снимая где-нибудь комнату на высоком этаже, предпочтительно на чердаке, откуда открывалась великолепная панорама Парижа. Разглядеть детали было невозможно, но художник смог уловить пульс города в его постоянно оживленных улицах. Он писал близко к окну, в той же манере, что и в Руане или на природе в сельской местности. Писсарро начинал и завершал свой пейзаж всего за один сеанс, как на открытом воздухе, и все это время его глаза были защищены от воздействия ветра. В 1893 году он поселился в отеле "Гамье" на улице Сен-Лазар. Художник написал четыре вида этой улицы из окна отеля, которые положили начало его большой серии парижских пейзажей. Затем появилась возможность, о которой он мог только мечтать - сделать серию картин Итальянского бульвара. Для этой цели Писсарро остановился в просторном номере в Гранд-Отеле де Русси на улице Друо, откуда видна вся череда бульваров почти до самых ворот Сен-Дени или, во всяком случае, до бульвара Бонн-Нувель.

Из этого окна художник начал рисовать длинную ленту широких бульваров, которые следуют один за другим, в разную погоду, в разных ситуациях и в разное время суток. Он хотел увидеть толпы отдыхающих сверху, что привнесло бы новый ритм и новые краски в пейзаж. Писсарро готовил холст с перспективой бульвара, а затем рисовал тот момент, который хотел запечатлеть на этом полотне. Он написал в общей сложности пятнадцать вариаций, используя бульвар Монмартр. На некоторых полотнах был изображен повседневный бульвар в рабочие будни с подъезжающими и отъезжающими омнибусами, в то время как по тротуарам тек темный поток неторопливых пешеходов. На других полотнах этот же бульвар, представленный в ночное время, был залит ярким светом уличных фонарей.

Серия картин городских бульваров раскрывает подход Писсарро к систематическому исследованию взглядов на один и тот же предмет, придавая ему замечательный размах и разнообразие в его работах. Сосредоточившись на одном композиционном приеме, Писсарро смог тщательно изучить постоянно меняющиеся атмосферные условия улицы, при этом погодные и сезонные изменения значительно дифференцировали объект. В 1897 году Писсарро начал рисовать серию парижских видов из Гранд-отеля Лувр. Для художника это был самый мрачный год. Его сын Люсьен перенес инсульт, а другой сын, Феликс, умер от туберкулеза в возрасте 23 лет. Сам он все еще страдал от глазной инфекции, которая началась в 1889 году.

На данной картинке представлена сцена на площади Французского театра весной. Цвета, используемые на этом полотне, яркие и характерны для весеннего сезона, включая различные оттенки зеленого для листвы, синего для неба и вкрапления других ярких оттенков для изображения цветов или одежды людей. Писсарро запечатлел оживленный момент на знаменитой парижской площади в прекрасный весенний день. Это демонстрирует способность Писсарро фиксировать городские сцены с импрессионистическим оттенком, демонстрируя при этом его увлечение светом и атмосферой. Весеннее утро на улице наводит на мысль о бодром состоянии надежды и молодости. Сочная зелень деревьев придает картине яркий вид. Обычные мужчины и женщины торопливо двигаются по разным направлениям, спеша по своим делам. Лошади и транспортные средства нарисованы свободными и светлыми мазками кисти, что придает сцене ощущение более быстрого и легкого движения. Оптимизм переполняет, поскольку жизнь города течет вперед позитивными шагами в предстоящий напряженный день.