Камиль Писсарро - Мост Буальдьё в Руане, закат, туманная погода
Оригинальное название: Le Pont Boieldieu à Rouen, soleil couchant, temps brumeux
Год создания: февраль-март 1896
Год создания: февраль-март 1896
Месторасположение: Музей изящных искусств, Руан
Характеристики: холст, масло. 54 x 65 см
Характеристики: холст, масло. 54 x 65 см
Будучи большим поклонником серии картин Руанского собора Моне, Писсарро написал несколько видов набережной в Руане в 1883 году. С октября по ноябрь он работал на пленэре на улицах и вокруг гавани. Однако в 1893 году после лечения глаз врач предупредил его, чтобы он не подвергал себя воздействию пыли и грязи. Работая из окна своего гостиничного номера, Писсарро нашел компромиссное решение передачи шума и суеты города, его линейных и атмосферных ракурсов без размещения мольберта на улице.
С 20 января по 29 марта 1896 года Писсарро останавливался в отеле "Де Пари" в Руане, откуда открывался вид на Сену. Из своей мастерской на третьем этаже он рисовал разные виды моста Буальдьё над Сеной: на закате, в пасмурный день, в тумане. Построенный в 1888 году, мост состоял и трех стальных арок на каменных сваях и соединял старый готический город на севере с новыми южными промышленными районами Сен-Север. В письме к сыну от 26 февраля Писсаро описал данную картину: "Тема холста - железный мост в сырую погоду с большим количеством экипажей, пешеходов, докеров на пристанях, лодок, дыма, тумана вдалеке, получается очень оживленной и энергичной".
На дальнем берегу можно видеть лодки, пришвартованные и разгружающие товар, а вдалеке - городской пейзаж и дымящиеся трубы. Газовые уличные фонари, расположенные вдоль моста, свидетельствуют о ночной активности. Неразличимая толпа пешеходов и конных экипажей пересекают Сену, по которой проходят баржи и грузовые суда. Писсарро уловил переходные эффекты тумана и дыма, ощущение стремительного движения в городской деятельности. Наклон моста, а также его широкий угол поперек полотна позволили художнику максимально использовать пространство для передачи оживленного пешеходного и каретного движения.
Пуантилистские эксперименты художника в период с 1885 по 1890 годы и его техника сопоставления цветов позволили ему полностью использовать ограниченную палитру серых оттенков при создании этой работы. И все-таки данная картина написана не в стиле дивизионизма, хотя мазки кисти малы, но они взаимосвязаны между собой. К примеру, изображение облачного пространства выполнено почти одним ровным цветом и оживляется только более светлыми длинными штрихами в верхней части. Несмотря на интерес к новой технике, Писсарро в душе оставался чистым импрессионистом.
Настоящая работа стала одной из одиннадцати руанских картин, выставленных в парижской галерее Поля Дюран-Рюэля в апреле-мае 1896 года. Выставка была хорошо принята, несколько критиков сочли руанские работы одними из лучших на тот момент. Полотна были проданы, что в конечном итоге обеспечило художнику финансовую стабильность на длительное время. Воодушевленный этим успехом, Писсарро вернулся в Руан в сентябре 1896 года и поселился на этот раз в отеле "Англетер" на другой стороне моста на пятом этаже, откуда из его комнаты открывались панорамы трех городских мостов. В 1898 году он отправился в Руан в четвертый раз и создал ряд полотен с видами мостов, а также написал Орлеанский вокзал и набережную Биржи. Его сорок семь видов Руана значительно превосходят по количеству любую другую серию художника и дают право утверждать, что городские пейзажи доминируют в творчестве Писсарро.
С 20 января по 29 марта 1896 года Писсарро останавливался в отеле "Де Пари" в Руане, откуда открывался вид на Сену. Из своей мастерской на третьем этаже он рисовал разные виды моста Буальдьё над Сеной: на закате, в пасмурный день, в тумане. Построенный в 1888 году, мост состоял и трех стальных арок на каменных сваях и соединял старый готический город на севере с новыми южными промышленными районами Сен-Север. В письме к сыну от 26 февраля Писсаро описал данную картину: "Тема холста - железный мост в сырую погоду с большим количеством экипажей, пешеходов, докеров на пристанях, лодок, дыма, тумана вдалеке, получается очень оживленной и энергичной".
На дальнем берегу можно видеть лодки, пришвартованные и разгружающие товар, а вдалеке - городской пейзаж и дымящиеся трубы. Газовые уличные фонари, расположенные вдоль моста, свидетельствуют о ночной активности. Неразличимая толпа пешеходов и конных экипажей пересекают Сену, по которой проходят баржи и грузовые суда. Писсарро уловил переходные эффекты тумана и дыма, ощущение стремительного движения в городской деятельности. Наклон моста, а также его широкий угол поперек полотна позволили художнику максимально использовать пространство для передачи оживленного пешеходного и каретного движения.
Пуантилистские эксперименты художника в период с 1885 по 1890 годы и его техника сопоставления цветов позволили ему полностью использовать ограниченную палитру серых оттенков при создании этой работы. И все-таки данная картина написана не в стиле дивизионизма, хотя мазки кисти малы, но они взаимосвязаны между собой. К примеру, изображение облачного пространства выполнено почти одним ровным цветом и оживляется только более светлыми длинными штрихами в верхней части. Несмотря на интерес к новой технике, Писсарро в душе оставался чистым импрессионистом.
Настоящая работа стала одной из одиннадцати руанских картин, выставленных в парижской галерее Поля Дюран-Рюэля в апреле-мае 1896 года. Выставка была хорошо принята, несколько критиков сочли руанские работы одними из лучших на тот момент. Полотна были проданы, что в конечном итоге обеспечило художнику финансовую стабильность на длительное время. Воодушевленный этим успехом, Писсарро вернулся в Руан в сентябре 1896 года и поселился на этот раз в отеле "Англетер" на другой стороне моста на пятом этаже, откуда из его комнаты открывались панорамы трех городских мостов. В 1898 году он отправился в Руан в четвертый раз и создал ряд полотен с видами мостов, а также написал Орлеанский вокзал и набережную Биржи. Его сорок семь видов Руана значительно превосходят по количеству любую другую серию художника и дают право утверждать, что городские пейзажи доминируют в творчестве Писсарро.