Камиль Писсарро - Женщина за починкой
Оригинальное название: Jeune Fille Réparant ses Bas
Год создания: 1895
Год создания: 1895
Месторасположение: Чикагский институт искусств, Чикаго
Характеристики: холст, масло. 65.4 x 54.4 см
Характеристики: холст, масло. 65.4 x 54.4 см
Изображенная на картина женщина была горничной семьи Писсарро Роза, предположительно бельгийского происхождения, которая появляется в нескольких других работах художника, а именно, "Женщина, надевающая чулки", "Юная горничная", "Маленькая фламандская горничная" и "Голова молодой женщины" в профиль. Картины автора с изображением Розы не обозначают ее этническую принадлежность, но не исключено, что она была фламандкой. Писсарро провел несколько месяцев в Бельгии с конца июня до начала октября 1894 года. Он уехал с женой Жюли и их сыном Феликсом, но они были вынуждены остаться дольше из-за ареста анархистов в Париже, включая многих его друзей. Хотя Писсарро ничего не упоминает об этом в своих многочисленных письмах друзьям и членам семьи, вполне вероятно, что Жюли воспользовалась услугами горничной для помощи ей в домашних делах и вернулась в Эраньи с молодой женщиной, которую семья называла совершенно нефламандским именем "Роза".
Роза на картинах выглядит слегка растерянной, возможно, из-за того, что Писсарро проводил время урывками в Эраньи, переезжая в Париж и Руан. Работы "Женщина за починкой" и "Женщина, надевающая чулки" демонстрируют увлеченность Писсаро взаимодействием различных полосатых тканей. Полосы становятся почти главным предметом картины, они контрастируют по направлению, ширине, цветовой гамме, характеру в блузе натурщицы и скатерти стола. Писсарро экспериментировал с полосатыми узорами так же, как и с позой женщины, изобразив чередующийся визуальный ритм ее пальцев, контрастирующий с полосатой одеждой на ней.
Детальный технический анализ работы показывает, что она была выполнена в несколько сеансов, разделенных достаточным количеством времени, так как краска высыхала в этих промежутках. Этот анализ подтверждается передвижениями Писсарро в последние месяцы 1895 года, когда он, по-видимому, курсировал между любимым парижским отелем и своей студией в Эраньи, где ему позировала Роза, пока не стало слишком холодно.
Роза на картинах выглядит слегка растерянной, возможно, из-за того, что Писсарро проводил время урывками в Эраньи, переезжая в Париж и Руан. Работы "Женщина за починкой" и "Женщина, надевающая чулки" демонстрируют увлеченность Писсаро взаимодействием различных полосатых тканей. Полосы становятся почти главным предметом картины, они контрастируют по направлению, ширине, цветовой гамме, характеру в блузе натурщицы и скатерти стола. Писсарро экспериментировал с полосатыми узорами так же, как и с позой женщины, изобразив чередующийся визуальный ритм ее пальцев, контрастирующий с полосатой одеждой на ней.
Детальный технический анализ работы показывает, что она была выполнена в несколько сеансов, разделенных достаточным количеством времени, так как краска высыхала в этих промежутках. Этот анализ подтверждается передвижениями Писсарро в последние месяцы 1895 года, когда он, по-видимому, курсировал между любимым парижским отелем и своей студией в Эраньи, где ему позировала Роза, пока не стало слишком холодно.