Анри Руссо - Фламинго
Оригинальное название: Les flamants
Год создания: 1907
Год создания: 1907
Месторасположение: частная коллекция
Характеристики: холст, масло. 114 x 163.3 см
Характеристики: холст, масло. 114 x 163.3 см
В суровом и жестоком мире Анри Руссо тропическая идиллия картины "Фламинго" является изящным исключением из правил. Также это одно из редких изображений экзотического региона с водоемом, доминирующим в композиции. Розовые фламинго, чьи образы были заимствованы художником из иллюстрированной энциклопедии "Дикие животные", почти не выделяются на фоне воды, по которой плавают кувшинки невероятных размеров. Подобное преувеличение в изображении растительной жизни можно найти и в других работах Руссо, но здесь близость птиц делает эту диспропорцию особенно очевидной. Фантастические цветы, для которых вода заменяет ухоженную грядку садовника, обладают крупными лепестками в форме человеческих губ или ртов. Чуть поодаль на одиноком участке суши заметны крошечные фигурки аборигенов, занятых рыбной ловлей или охотой. Водное пространство замыкает полоса земли, густо засаженная тропическими кустарниками и тростником.
Настоящая работа это еще один пример особых связей искусства Руссо, в котором он интуитивно применял теорию модусов Пуссена. Это виденье "непреодолимой реки", в которой произрастает воображаемая флора; эта дикая, но на этот раз не дисгармоничная природа воссоздаются в нежных, почти прозрачных тонах. Здесь нет яркого красного, за исключением ног фламинго; а солнце в небе слишком бледное и небольшое, чтобы его увидеть. Качество нанесения пигментов очень тщательное, следов перекраски практически незаметно.
Картина "Фламинго" имеет отдаленное отношение к экзотическим работам Франса Поста, голландского мастера семнадцатого века, у которого Руссо мог черпать вдохновение для своих холстов. Франс Пост посещал Бразилию с Морисом Нассауским с 1637 по 1644 годы, откуда привез множество пейзажных картин и рисунков. Позднее эта коллекция была рассеяна, но при жизни Анри Руссо восемь картин Поста были выставлены в Музее морской пехоты в Париже. Сходство с Франсом Постом было отмечено современниками художника, что не умаляет влияния на творчество Руссо других авторов, прежде всего Гогена и Сезанна.
Настоящая работа это еще один пример особых связей искусства Руссо, в котором он интуитивно применял теорию модусов Пуссена. Это виденье "непреодолимой реки", в которой произрастает воображаемая флора; эта дикая, но на этот раз не дисгармоничная природа воссоздаются в нежных, почти прозрачных тонах. Здесь нет яркого красного, за исключением ног фламинго; а солнце в небе слишком бледное и небольшое, чтобы его увидеть. Качество нанесения пигментов очень тщательное, следов перекраски практически незаметно.
Картина "Фламинго" имеет отдаленное отношение к экзотическим работам Франса Поста, голландского мастера семнадцатого века, у которого Руссо мог черпать вдохновение для своих холстов. Франс Пост посещал Бразилию с Морисом Нассауским с 1637 по 1644 годы, откуда привез множество пейзажных картин и рисунков. Позднее эта коллекция была рассеяна, но при жизни Анри Руссо восемь картин Поста были выставлены в Музее морской пехоты в Париже. Сходство с Франсом Постом было отмечено современниками художника, что не умаляет влияния на творчество Руссо других авторов, прежде всего Гогена и Сезанна.