Жорж-Пьер Сёра - Косарь

Жорж-Пьер Сёра - Косарь
Оригинальное название: Le faucheur
Год создания: 1881-1882
Месторасположение: Метрополитен-музей, Нью-Йорк
Характеристики: дерево, масло. 16.5 x 25.1 см
Земляные тона и отсутствие контрастов отмечают эту раннюю работу Сера, написанную в середине лета 1881 года. Простейшая композиция, также как и тема картины, напоминают рисунки и гравюры Милле. Писсарро и Ван Гог на протяжении 1880-х годов также попали под сильное влияние Милле с его иллюстрациями крестьянской и деревенской жизни, отступив от традиционного для импрессионистов изображения загородного отдыха. В отличии от Ван Гога с его уклоном в экспрессию, Сера ценил способность художников Барбизонской школы создавать скульптурные формы, подчеркивающие детали и индивидуальность личности. Безымянный косарь Сера является такой формой, что подтверждает умелая демонстрация его напряженной позы: мужчина твердо стоит на ногах, спина согнута в повороте от бедра, руки раскинуты для взмаха косой, параллельной телу. Фигура косаря занимает центральное положение на панели, при этом черты рабочего размыты, акцентируя внимание зрителя на его движении при работе. Цветовая палитра не богата, однако вполне достаточна для передачи деталей картины. Светло-желтый цвет скошенного сена на переднем плане слева смешивается с грязно-желтым цветом у основания растущей культуры. Сине-зеленая листва на заднем плане определяет линию горизонта и границы поля. Сера никогда не разрабатывал этот этюд в большую и законченную картину, оставив его в своей мастерской как один из более тридцати рисунков с работающими мужчинами и женщинами.